
Apple только что получила, пожалуй, самый неопровержимый судебный запрет, касающийся App Store в Соединенных Штатах, в результате продолжающегося спора между Apple и Epic Games.
Apple заявила, что будет обжаловать, но пока будет соблюдать решение — и само решение явно указывает, как это сделать, оставляя, по-видимому, мало пространства для маневра. Существует одна небольшая уступка, которой должны придерживаться разработчики приложений, но в остальном они получают полную свободу действий…
Последние события восходят к решению от ноября 2021 года, когда судья, председательствующий по делу Epic против Apple, постановил, что Apple должна разрешить разработчикам свободно ссылаться на альтернативные способы оплаты в Интернете.
После серии апелляций Apple наконец ввела новые условия в январе 2024 года, которые позволили разработчикам создавать ссылки, но установили комиссию в размере 27% за все, что пользователь приобретал за пределами приложения в течение семидневного периода. Она также установила конкретный язык для текста ссылки, руководящие принципы по визуальному представлению ссылки (в простом стиле, а не в виде кнопки) и требовала, чтобы приложение отображало полноэкранный модальный «пугающий лист» перед открытием браузера.
Epic утверждала, что эти условия не соответствуют требованиям свободного и открытого доступа, изложенным в решении 2021 года, и подала жалобу в суд. Результат этого был наконец объявлен вчера, отсюда и новый судебный запрет.
Новый судебный запрет фактически отменяет все сопутствующие ограничения, которые Apple наложила на ссылки, а также устраняет любую возможность для Apple взимать комиссию за покупки, совершенные за пределами приложения. Судья использовал очень ясный язык в документе о судебном запрете, предположительно, чтобы помешать Apple снова уклониться от соблюдения.
В частности, в App Store США Apple не должна:
- Взимать какую-либо комиссию или плату за покупки, которые потребители совершают за пределами приложения
- Ограничивать стиль, язык, форматирование, количество, поток или размещение ссылок для покупок за пределами приложения
- Запрещать или ограничивать использование кнопок или других призывов к действию
- Исключать определенные категории приложений и разработчиков из доступа к ссылкам
- Вмешиваться в выбор потребителей присоединиться или выйти из приложения, используя что-либо, кроме нейтрального сообщения, уведомляющего пользователей о переходе на сторонний сайт
- Ограничивать использование разработчиком динамических ссылок, которые приводят потребителей на конкретную страницу продукта в авторизованном состоянии, а не на статически определенную страницу
Эти семь пунктов представляют собой противодействие практически всему, что Apple требовала от разработчиков по состоянию на январь 2024 года. Единственная уступка находится в пункте 5. Apple не разрешается вмешиваться в процесс создания ссылок, кроме как посредством «нейтрального сообщения, уведомляющего пользователей о переходе на сторонний сайт».
Это означает, что Apple разрешено требовать некую форму промежуточного оповещения, которое уведомляет пользователя о том, что он выходит за пределы нативного приложения. Однако ему явно не разрешается быть таким же препятствующим, как ранее применявшийся полноэкранный модальный «пугающий лист».
На самом деле, судья идет дальше и предлагает утвержденный пример замены — простой всплывающий диалоговое окно с простым текстом (показано на главном изображении этой публикации).
Вот сравнение старого «пугающего листа» и того, что теперь рекомендует судья:

Что несколько забавно, так это то, что новый одобренный дизайн уведомления на самом деле был предложен во время внутренних совещаний по дизайну Apple как один из возможных вариантов. Судья говорит, что Apple в конечном итоге выбрала самый антиконкурентный вариант — полноэкранный захват. Как следствие, теперь компания не имеет права выбирать.