Apple — единственный крупный производитель телефонов, теряющий позиции в Китае

Проблемы Apple в Китае продолжают нарастать. Хотя основная забота компании — продолжающаяся торговая война между США и Китаем, где производится большинство продуктов Apple, продажи iPhone также являются большой проблемой. А новый отчет о продажах смартфонов в Китае за первый квартал показывает, что ситуация ухудшается.

Высокие цены на iPhone, отсутствие ИИ и целевая программа субсидирования, вероятно, привели к плохим результатам Apple в Китае

IDC только что опубликовала отчет о продажах смартфонов в Китае за первый квартал 2025 года, и Apple — единственный крупный производитель телефонов, чьи продажи снизились по сравнению с прошлым годом.

Как показывает приведенная ниже диаграмма, Apple заняла пятое место по поставкам и доле рынка. Это также была единственная компания из топ-5, чьи продажи снизились, в то время как китайские Xiaomi и Huawei продемонстрировали двузначный рост.

В чем причина спада? По словам Тима Кука во время последнего квартального отчета компании, отсутствие Apple Intelligence может быть фактором.

Но, вероятно, есть и другие ключевые факторы. По словам аналитика IDC:

«Напряженность между США и Китаем породила тревожные новости, но светлым пятном является то, что рост в первом квартале дал игрокам рынка лучшую позицию для решения любых проблем в оставшейся части года», — сказал Уилл Вонг, старший менеджер по исследованиям клиентских устройств в IDC Asia/Pacific. «Xiaomi выделялась, вернув себе первое место после почти десятилетия, возрождение во многом было обусловлено государственными субсидиями, которые нашли отклик у ее клиентоориентированной клиентской базы», — добавил Вонг. «Apple, с другой стороны, снизила свои показатели, поскольку ее премиальная ценовая структура помешала ей воспользоваться субсидиями».

Эта «премиальная ценовая структура», упомянутая Вонгом, вероятно, связана с вышеупомянутыми государственными субсидиями.

Китай предлагал покупателям субсидии для стимулирования покупки смартфонов, но эти субсидии распространялись только на смартфоны низкого и среднего ценового сегмента.

Базовая модель iPhone 16, возможно, и подходила, но популярная линейка Apple 16 Pro слишком дорога, чтобы клиенты могли воспользоваться субсидиями.

Это, в сочетании с продолжающимся отсутствием функций ИИ и растущей напряженностью между США и Китаем, создало ряд проблем, которые Apple не смогла преодолеть.

Как вы думаете, сможет ли Apple в ближайшее время улучшить продажи iPhone в Китае? Почему да или почему нет? Сообщите нам в комментариях.

Лучшие аксессуары для iPhone