
Apple оштрафована французским регулятором конкуренции на 162 млн долларов за способ реализации App Tracking Transparency, заявив, что это злоупотребление полномочиями компании.
Это причудливое решение последовало за жалобой группы отраслевых ассоциаций, представляющих рекламодателей, которые больше не могут получать доступ к пользовательским данным для показа персонализированной рекламы…
App Tracking Transparency
Apple предоставляет рекламодателям возможность отслеживать используемые нами приложения для нацеливания персонализированной рекламы. Персонализированная реклама гораздо ценнее обычной, поэтому разработчики, предлагающие приложения с рекламой, получают больше дохода от рекламы, если собирают эти пользовательские данные.
В 2021 году Apple начала требовать от приложений запрашивать разрешение пользователя на сбор этих данных через новую функцию под названием App Tracking Transparency (ATT). Теперь приложения должны отображать всплывающее окно с запросом разрешения на отслеживание, и, неудивительно, многие люди отвечают отказом.
Рекламодатели и разработчики жаловались
И рекламодатели, и разработчики бесплатных приложений, финансируемых за счет рекламы, громко жаловались на влияние ATT, поскольку, по оценкам, только компании в социальных сетях потеряли десятки миллиардов долларов.
Жалобы поступали из ряда стран — некоторые утверждали, что это несправедливо, поскольку Apple освобождает свои собственные приложения (которые на самом деле подвергаются еще более строгим ограничениям), другие говорили, что потеря дохода заставляла разработчиков повышать цены для компенсации.
В прошлом месяце появилась информация о том, что жалоба рекламодателей во Франции, вероятно, будет удовлетворена, и Bloomberg сообщает, что это действительно произошло.
Французский антимонопольный регулятор оштрафовал Apple на 150 миллионов евро (162 миллиона долларов) после длительного расследования того, как технологическая компания запрашивает данные пользователей iOS и каковы последствия для рекламодателей.
Причина? Всплывающее окно, по-видимому, было слишком сложным.
Autorité de la Concurrence заявила в понедельник, что принуждение этих приложений отображать несколько всплывающих окон делает их использование чрезмерно сложным….
Регулятор заявил, что фреймворк ATT от Apple «не является ни необходимым, ни пропорциональным» в тексте своего решения. Он заявил, что сам фреймворк не «проблематичен», однако способ его реализации является «злоупотреблением в понимании антимонопольного законодательства».
Мнение 9to5Mac
Несмотря на ожидание, это решение все еще необъяснимо. ATT включает в себя ровно *одно* всплывающее окно с простым вопросом «да/нет». Кроме того, Apple позволяет пользователям включать переключатель (показан выше), чтобы запретить приложениям даже задавать этот вопрос.
Это особенно странно, учитывая, что ATT — это функция конфиденциальности, а Европа имеет самые строгие законы о конфиденциальности в мире. ЕС ранее уже подтверждал правомерность внедрения ATT компанией Apple.
Более того, регулятор даже не указал, каких действий он ожидает от Apple!
Apple заявила, что «разочарована» решением и тем, что регулятор не запросил конкретных изменений в фреймворке ATT, в своем электронном заявлении.
Относительно значительный штраф рискует привести Францию в конфликт с США, после того как Трамп назвал штрафы европейских регуляторов «заморским вымогательством».
Рекомендуемые аксессуары
- Ультракомпактное зарядное устройство Anker 511 Nano Pro для iPhone
- Чехол Spigen MagFit для iPhone 16e – добавляет поддержку MagSafe
- Зарядное устройство Apple MagSafe с мощностью 25 Вт для моделей iPhone 16
- Зарядное устройство Apple мощностью 30 Вт для вышеуказанных
- Плетеный кабель Anker USB-C на USB-C мощностью 240 Вт
Изображение: коллаж 9to5Mac из изображений Apple и Pawel Czerwinski на Unsplash