
Apple продолжает сталкиваться с последствиями своего решения отложить выпуск «более персонализированного Siri», о котором компания впервые объявила прошлым летом в рамках Apple Intelligence. Как сообщает Axios, Apple грозит федеральный иск, в котором утверждается, что «продвижение ныне отложенных функций Apple Intelligence представляло собой ложную рекламу и недобросовестную конкуренцию».
(Фотография: Retail Archive)
Судебный иск по поводу Apple Intelligence
Apple Intelligence сыграла ключевую роль в маркетинге iPhone 16 от Apple. Компания запускала рекламные кампании, продвигающие такие функции, как Image Playground, Genmoji и Siri с персональным контекстом. После решения отложить выпуск функции Apple удалила свою рекламу, продвигающую более персонализированный Siri, с YouTube. Также компания добавила новые дисклеймеры на свой сайт относительно доступности функции.
Истцы в рамках судебного иска отмечают, что реклама Apple «насыщала интернет, телевидение и другие эфиры, чтобы сформировать четкое и разумное ожидание потребителей того, что эти трансформационные функции будут доступны с момента выпуска iPhone».
Кроме того:
Вопреки заявлениям Ответчика о передовых возможностях ИИ, Продукты предлагали значительно ограниченную или полностью отсутствующую версию Apple Intelligence, вводя потребителей в заблуждение относительно их реальной полезности и производительности. Хуже того, Ответчик продвигал свои Продукты на основе этих преувеличенных возможностей ИИ, заставляя потребителей полагать, что они покупают устройство с функциями, которые не существовали или были существенно искажены.
Истцы признают, что Apple удалила рекламу, продвигающую более персонализированный Siri, с YouTube, но все же отмечают, что компания «не смогла отозвать все аналогично ложные заявления на рынке, которые появились летом 2024 года, не говоря уже о принятии каких-либо мер, адекватно компенсирующих потребителям, пострадавшим от широкомасштабного обмана компании».
В иске говорится, что продвижение функций Apple Intelligence «вызвало беспрецедентный ажиотаж», поскольку Apple стремилась «убедить потребителей обновить свои устройства по премиальной цене».
Иск был подан в среду в Окружной суд США в Сан-Хосе. В нем запрашиваются неуказанные компенсации для лиц, которые приобрели устройства, способные работать с функциями Apple Intelligence. Как отмечает Axios, иск был подан Clarkson Law Firm, той же фирмой, которая «также подавала иски против Google и OpenAI в связи с их практикой в области ИИ».
Оправдан ли иск против Apple за неудачный запуск Apple Intelligence? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях.
Полный текст иска можно прочитать у Axios.
Мои любимые аксессуары для iPhone: