
Лукас Шоу из Bloomberg сообщает, что Spotify по-прежнему работает над более дорогой версией своей подписки на потоковую музыку, и Apple, возможно, не сильно отстаёт.
Вот что, по словам Лукаса Шоу, ожидается от Spotify в ближайшие месяцы:
Spotify разрабатывает более дорогую версию своего сервиса, которая будет предлагать более высокое качество звука, билеты на концерты и инструменты, позволяющие подписчикам редактировать песни. Компания называет её Music Pro (по крайней мере, пока) и планирует запустить этот пакет позднее в этом году по цене примерно на 6 долларов в месяц дороже, чем текущие подписки.
Идея плана стоимостью около 17 долларов в месяц знакома поклонникам Spotify. Компания годами планировала догнать Apple Music и предложить так называемый Hi-Fi уровень с аудио высокого разрешения уже несколько лет.
Между тем, Apple Music предлагает звук без потерь в стандартном уровне Apple Music.
По этой причине Spotify, вероятно, понадобится добавить некоторые дополнительные функции, если он хочет монетизировать аудио высокого разрешения.
Продажа билетов на концерты через стриминговый музыкальный сервис всегда была хорошей идеей и неиспользованной возможностью, но бизнес по продаже билетов онлайн является катастрофой для потребителей.
Возможность редактировать песни в некотором роде интересна. Вот что Лукас Шоу сообщает в этих разделах:
Music Pro будет включать несколько различных инструментов для ремикширования, которые позволят пользователям ускорять или смешивать песни, как если бы они были ди-джеями. Spotify также ведет переговоры с промоутерами концертов и продавцами билетов о получении доступа к выделенным партиям билетов, чтобы предоставить клиентам доступ к предпродаже или лучшим местам.
Что же насчет Apple? Как уже упоминалось, Apple Music давно предлагает аудио высокого разрешения без дополнительной платы. Подписной музыкальный сервис видел лишь одно повышение цен, с $9,99/месяц до $10,99/месяц в 2022 году. Но Шоу добавляет, что Apple (и Amazon) также изучают способы взимать больше за более высокие уровни своих стриминговых сервисов.
Apple и Amazon также обсуждали более дорогие уровни для своих приложений, хотя их планы находятся на ранней стадии и могут не реализоваться.
Итак, ничего очень конкретного, но примечательно, хотя бы потому, что это было бы отступлением от текущей стратегии Apple. Apple добавила такие функции, как живые тексты песен, Dolby Atmos и звук без потерь в единственную версию Apple Music. Взимание платы за дополнительные функции стало бы изменением, и, в зависимости от того, какие функции Apple сможет собрать воедино, это может стоить того, чтобы за них платить.
Если бы Apple получила права на музыкальные дорожки популярных песен, это могло бы значительно расширить возможности приложений, таких как GarageBand и Logic. Фактически, Apple предоставляла такой опыт на творческих занятиях в своих розничных магазинах, но не в форме, которую можно взять домой.