
Apple уже три года является мишенью антимонопольной жалобы в Германии из-за своей функции App Tracking Transparency. ATT позволяет пользователям iPhone запрашивать, чтобы приложения не отслеживали их действия между другими приложениями.
Теперь Bundeskartellamt (Федеральное антимонопольное ведомство) в Германии опубликовало свою «предварительную юридическую оценку», в которой утверждается, что ATT применяется только к сторонним приложениям, а не к Apple, что нарушает антимонопольную политику. В свою очередь, Apple отреагировала.
В сегодняшнем пресс-релизе немецкая антимонопольная группа утверждает, что Apple устанавливает для сторонних приложений более строгие стандарты конфиденциальности, чем для собственных приложений Apple, особенно когда речь идет об отслеживании действий для рекламы.
Bundeskartellamt сегодня направил Apple Inc., Купертино, США, и Apple GmbH, Мюнхен, свою предварительную юридическую оценку «Framework App Tracking Transparency» (ATTF) от Apple.
С момента внедрения ATTF в апреле 2021 года провайдеры, предлагающие приложения в App Store для iOS, должны получать дополнительное согласие пользователей, прежде чем получить доступ к определенным данным в рекламных целях.
Однако строгие требования ATTF распространяются только на сторонних разработчиков приложений, а не на саму Apple. По предварительной оценке Bundeskartellamt, это может быть запрещено специальными положениями о контроле злоупотреблений для крупных цифровых компаний (Раздел 19a (2) Закона о конкуренции Германии (GWB)) и общими положениями о контроле злоупотреблений статьи 102 Договора о функционировании Европейского союза (TFEU).
Тем временем App Tracking Transparency фактически перестала быть проблемой для крупных рекламных приложений, таких как Facebook. Meta фактически улучшила свои рекламные возможности и получила преимущество от ATT, частично благодаря ИИ, для более точного нацеливания на пользователей, чем с помощью неэффективного стороннего отслеживания.
Apple отреагировала на последнее развитие трехлетнего процесса. Примечательно, что Apple оспаривает утверждение о том, что App Tracking Transparency не применяется к ее собственным приложениям.
Apple стала лидером в разработке передовых отраслевых технологий, предоставляющих пользователям отличные функции без ущерба для конфиденциальности. App Tracking Transparency предоставляет пользователям больший контроль над своей конфиденциальностью с помощью обязательного, понятного и простого для понимания запроса об одной вещи: отслеживании. Этот запрос является единообразным для всех разработчиков, включая Apple, и мы получили сильную поддержку этой функции от потребителей, защитников конфиденциальности и органов по защите данных по всему миру.
Кроме того, Apple устанавливает для себя более высокие стандарты, чем для любого стороннего разработчика, предоставляя пользователям явный выбор относительно того, хотят ли они вообще персонализированную рекламу. Apple также разработала сервисы и функции, такие как Siri, Maps, FaceTime и iMessage, таким образом, что компания не может связывать данные между этими сервисами, даже если бы она этого хотела.
Мы твердо убеждены, что пользователи должны контролировать, когда и с кем передаются их данные, и продолжим конструктивно взаимодействовать с Федеральным антимонопольным ведомством, чтобы гарантировать, что пользователи по-прежнему будут иметь прозрачность и контроль над своими данными.
Представитель Apple также отметил, что компания зафиксировала рост выручки малых разработчиков (тех, кто зарабатывает 1 миллион долларов или меньше в год) на 37% в период с 2020 по 2022 год. Apple заявляет, что экономика приложений iOS в Германии поддерживает более 400 000 рабочих мест в стране.
Отдельно стоит отметить, что App Tracking Transparency добилась неоспоримого успеха в передаче контроля над данными в руки потребителей — во многом благодаря своей простоте. Об этом свидетельствует отчет Европейской комиссии, который подчеркивает осведомленность и использование функции контроля отслеживания Apple:
Хотя существует мало опубликованных данных, касающихся осведомленности потребителей и использования настроек рекламы Google, исследование Tschantz et al. показало, что только 5,4% респондентов отказались от отслеживания в сервисах Google через настройки рекламы Google. Напротив, 70-80% пользователей отказались от отслеживания на устройствах с помощью инструмента ATT от Apple. Эта значительная разница может указывать на недостаточную осведомленность потребителей и/или трудности с доступом и использованием настроек рекламы Google.
Опять же, вердикт по App Tracking Transparency, кажется, давно известен. Клиенты регулярно используют этот инструмент, а рекламная индустрия двинулась дальше и добилась успеха, используя информацию от первых лиц, которая юридически доступна — даже при отключенном пользователем отслеживании приложений.