
Spotify впервые зафиксировал полную годовую прибыль с момента запуска в 2008 году. Ранее компания имела отдельные прибыльные кварталы, но ежегодно стабильно несла убытки.
Apple могла сыграть роль в повороте компании к успеху благодаря изменениям, внесенным в прошлом году…
Spotify долгое время уверял инвесторов, что ставит рост выше прибыльности, но в 2023 году сменил курс, стремясь к получению прибыли. Сегодняшний отчет о прибылях и убытках показывает, что компании наконец удалось этого достичь.
Сегодня мы объявили о наших финансовых результатах за четвертый квартал 2024 года, завершив Q4 сильнее, чем когда-либо, превзойдя ключевые показатели и отметив наш первый полный год прибыльности.
Компания сообщила о значительном росте как по использованию, так и по количеству премиум-подписчиков.
Ежемесячно активных пользователей стало на 12% больше по сравнению с прошлым годом, достигнув 675 миллионов […] чистый прирост
35 миллионов стал крупнейшим показателем Q4 в нашей истории. Премиум-подписчиков стало на 11% больше, достигнув 263 миллионов.
Одним из факторов прибыльности могло стать решение Apple разрешить Spotify отображать цены в приложении для iOS в Европе и направлять пользователей на сайт Spotify для регистрации, минуя 30% комиссию Apple.
В рамках крупного поворота Apple теперь разрешает Spotify отображать цены в приложении, включая промо-предложения, и направлять пользователей на свой сайт для регистрации.
Этот шаг предпринят через три месяца после того, как производитель iPhone отклонил обновление приложения Spotify, которое как раз это и делало, и через четыре месяца после того, как ЕС оштрафовал компанию на 2 миллиарда долларов за антиконкурентное поведение в отношении своего конкурента по потоковой музыке.
Никогда не было ясно, почему Apple заблокировала это, учитывая, что это, казалось, разрешено в рамках лицензии на музыкальные сервисы компании.
Фото: omid armin на Unsplash