
Продолжается интересная история, связанная с Apple. В недавно опубликованных архивах обнаружена конфиденциальная внутренняя презентация, показывающая, что по крайней мере девять человек в Nokia осознали огромную угрозу, исходящую от iPhone, на следующий день после его запуска.
К сожалению, старшие руководители не прислушались, и всего за семь лет Nokia прошла путь от лидера на рынке смартфонов до полного ухода с него…
Как мы недавно отмечали, существует сильная тенденция полагать, что компания, доминирующая сегодня, будет оставаться таковой вечно.
За день до запуска iPhone Nokia занимала около 50% рынка мобильных телефонов, и ни одна другая компания не приближалась к ней. Компания была не только финансово доминирующей, но и модным, стильным брендом того времени. Именно этот бренд хотели демонстрировать подростки.
Однако высшее руководство компании не осознало, что запуск iPhone изменил всё. Что смартфоны без клавиатуры — это будущее, и Apple станет модным брендом, в то время как Nokia останется позади. Финской компании потребовалось всего семь лет, чтобы уйти с рынка смартфонов.
Всё могло бы быть иначе, если бы компания прислушалась к команде из девяти человек, подготовившей внутреннюю презентацию на следующий день после запуска iPhone.
В резюме для руководства, обнаруженном Фахадом Икс (через Daring Fireball), команда заявила:
Apple iPhone — серьёзный игрок в сегменте премиум-класса.
Сенсорный интерфейс iPhone может установить новый стандарт передовых технологий. Новый парадигм пользовательского интерфейса, который обещает беспрецедентную простоту использования. Крутые, безупречно интегрированные интернет-приложения. Nokia должна разработать сенсорный интерфейс, чтобы дать отпор.
Новый пользовательский интерфейс может изменить стандарты превосходного пользовательского опыта для всего рынка. Описан как «визуально потрясающий и невероятно отзывчивый». Пользовательский интерфейс всегда был сильной стороной Nokia, поэтому интерфейс может представлять собой самую большую угрозу, исходящую от iPhone.
iPhone станет символом крутости в американских СМИ. Если Apple добьётся успеха в этом сегменте по объявленной цене, она создаст новый рынок премиум-класса.
Джон Грубер отмечает, что команда не всё предвидела — они не смогли оценить роль, которую будет играть доступ в Интернет, или то, как Apple переосмыслит мобильные приложения — но тем не менее: если бы совет директоров Nokia прислушался, она, возможно, до сих пор производила бы смартфоны.
- Риск в 17 миллиардов долларов, основанный на рукопожатии со Стивом Джобсом
- Тони Фаделл хотел, чтобы Apple купила Sonos; Стив хотел подать на неё в суд
Изображение: Nokia