
Комиссия по торговле США (FTC) приняла меры против General Motors и OnStar за продажу данных о местоположении и вождении от миллионов автовладельцев GM, предположительно без информированного согласия. Эти данные собирались с частотой до трех секунд.
Обе компании были запрещены продавать данные о местоположении и поведении при вождении в течение пяти лет, и им придется обеспечить раскрытие любых будущих планов по обмену данными, а также получить на это соответствующее согласие…
General Motors продавала данные о местоположении и вождении
Не оспаривалось, что General Motors и OnStar собирали данные о местоположении и вождении от клиентов, которые выбрали услугу подключенного автомобиля OnStar и функцию OnStar Smart Driver.
Данные о резком торможении, превышении скорости и даже о вождении поздно ночью продавались агентствам по составлению отчетов о потребителях, которые использовали их для создания профилей, позволяющих страховым компаниям повышать ставки или даже отказывать в страховании.
Было оспорено, поняли ли покупатели автомобилей, что это является частью сделки. GM и OnStar говорят «да», FTC говорит «нет».
Комиссия по торговле США принимает меры против General Motors (GM) и OnStar в связи с утверждениями о том, что они собирали, использовали и продавали точные данные геолокации водителей и информацию о поведении при вождении от миллионов автомобилей — данные, которые могут использоваться для установления страховых тарифов — без надлежащего уведомления потребителей и получения их явного согласия…
FTC утверждает, что GM, базирующаяся в Мичигане, использовала вводящий в заблуждение процесс регистрации, чтобы побудить потребителей подписаться на ее услугу подключенного автомобиля OnStar и функцию OnStar Smart Driver. GM не смогла четко раскрыть, что она собирала точные данные о геолокации и поведении при вождении потребителей и продавала их третьим лицам.
Введен пятилетний запрет
Для урегулирования этого вопроса FTC предложила пятилетний запрет на продажу данных, за которым последуют шаги, гарантирующие, что любые будущие продажи данных будут полностью раскрываться потребителям и осуществляться только с их явного согласия.
В соответствии с предложенным постановлением, урегулирующим претензии FTC, General Motors LLC, General Motors Holdings LLC и OnStar LLC, принадлежащие General Motors Company, будут запрещены на пять лет от раскрытия конфиденциальных данных геолокации и поведения водителя потребителям для агентств по составлению отчетов о потребителях. Они также должны предпринять другие шаги для обеспечения большей прозрачности и выбора для потребителей в отношении сбора, использования и раскрытия данных своих подключенных автомобилей.
Согласившись с этим предложением, GM и OnStar могут урегулировать вопрос без дальнейших штрафов.
Это усиливает аргументы в пользу CarPlay 2
CarPlay 2 предполагает, что Apple возьмет на себя управление многими системами данных автомобиля, от информационно-развлекательных систем до приборов вождения, таких как спидометры. Однако два крайних срока прошли без запуска со стороны автопроизводителей.
Одна из причин, по которой, как считается, автопроизводители неохотно уступают такой контроль, заключается в том, что они хотят собирать данные из своих собственных систем. С CarPlay 2 у них не будет доступа к такому объему данных, и они будут защищены строгими стандартами конфиденциальности Apple.
Подобное поведение только усиливает аргументы потребителей в пользу покупки автомобилей у компаний, которые предлагают новый стандарт CarPlay.
Фото: General Motors