
Apple, в лице своего нового финансового директора, еще не успел толком освоиться, как уже оказался в суде, защищая компанию от коллективного иска. Кеван Парех вчера заявил, что компания не имеет понятия о рентабельности своего App Store.
Это позиция, которой компания придерживалась и раньше. Действительно, Фил Шиллер, экс-глава маркетинга Apple, даже заявлял, что он не знает, прибылен ли App Store вообще…
Антимонопольные иски в Великобритании
Apple сталкивается с двумя исками в Великобритании, каждый из которых утверждает, что компания злоупотребляет своим монопольным контролем над продажей приложений для iPhone, взимая чрезмерные комиссии.
Основной аргумент обоих исков заключается в том, что до недавнего времени единственным способом для разработчика продавать приложение для iPhone и внутриигровой контент был официальный App Store. Это давало Apple монопольную власть над продажей приложений для iOS и позволяло компании устанавливать собственные уровни комиссий, которые разработчики были вынуждены принимать. Ситуация в некоторой степени изменилась как в ЕС, так и в США, но пока не в Великобритании.
Коллективный иск на миллиард долларов был подан от имени разработчиков в 2023 году, а второй от имени потребителей рассматривается в данный момент.
Оценочная рентабельность App Store
По независимым оценкам, рентабельность App Store составляет от 75% до 78%.
Эксперт-свидетель по делу Epic Games в 2019 году оценил эту цифру в 78%. Британский эксперт по текущему делу рассчитал цифру «более 75%».
Если это правда, то это значительно превысит ожидаемую прибыльность даже для премиального бизнеса. Например, общая рентабельность Apple составляет около 37%. Цифра в 75% и выше будет подтверждать утверждение о том, что компания может взимать чрезмерные комиссии благодаря своему контролю над продажей приложений для iPhone.
Apple утверждает, что не знает
Ответом Apple на эти обвинения всегда было то, что компания просто не знает этих цифр. Причина этого, по словам компании, заключается в том, что она не разбивает свои доходы от услуг по различным категориям, поэтому, хотя она знает общую маржу для этого сектора, у нее нет конкретного процента для App Store.
На этом основании Фил Шиллер в прошлом году утверждал, что он даже не знает, является ли этот бизнес прибыльным вообще, и даже если это обсуждалось, компания не ведет протоколы совещаний между старшими руководителями.
Издание Financial Times сообщает, что новый директор Парех вчера сделал аналогичное заявление, когда ему были представлены оценки в 75% и 78%.
Парех ответил: «Я бы не сказал, что они точны». В своем свидетельском показании Парех заявил, что Apple «не может распределить все косвенные расходы по конкретным продуктам или услугам». Он добавил: «Любая попытка распределить эти типы затрат будет включать неточные и субъективные суждения».
Мнение 9to5Mac
Утверждение о том, что бизнес масштаба Apple не ведет простой учет прибылей и убытков одного из своих важнейших подразделений, трудно поверить.
Однако старшие руководители компании не стали бы лгать под присягой, поэтому единственным правдоподобным объяснением является то, что Apple не знает этой цифры, потому что не хочет знать эту цифру. Это может быть только потому, что она знает, что норма прибыли является неприлично высокой и повредит ее позиции в подобных делах.
Судебное разбирательство продолжается.
Фото: Якуб Жердзицки на Unsplash