Скрытые сборы запрещены в приложениях и на сайтах отелей и концертов

Федеральная торговая комиссия (FTC) сегодня объявила о новом правиле, которое запретит приложениям и веб-сайтам в индустрии отелей и мероприятий использовать скрытые сборы для ценообразования с подменой.

Агентство обнаружило, что распространённой практикой среди компаний было отображение вводящей в заблуждение цены, которая затем раздувалась скрытыми расходами, такими как сборы за бронирование и курортные сборы, раскрываемыми только в процессе оформления заказа…

Компании не будут запрещены от применения «мусорных» сборов, но им придется включать их в основные цены, которые они показывают потребителям с самого начала, так что цена, указанная изначально, будет окончательной ценой, которую вы заплатите.

FTC начала консультации по этому вопросу еще в 2022 году и получила более 12 000 комментариев о скрытых сборах и вводящих в заблуждение ценах. Еще 60 000 комментариев было оставлено после того, как агентство объявило о своих планах.

FTC заявляет, что раскрытие реальных цен упростит сравнение покупок и избавит потребителей от потери времени.

Правило «мусорных сборов» обеспечит своевременное, прозрачное и правдивое представление ценовой информации потребителям билетов на живые мероприятия и краткосрочного проживания — двух отраслей, ценовая политика которых Комиссия изучала в частности.

Потребители, ищущие отели или аренду на время отпуска, а также места на шоу или спортивное мероприятие, больше не будут удивлены кучей «курортных», «удобных» или «сервисных» сборов, раздувающих заявленную цену. Требуя предварительного раскрытия общей цены, включая сборы, правило упростит сравнение покупок, что приведет к экономии для потребителей и выравниванию конкурентного поля […]

FTC оценивает, что Правило «мусорных сборов» сэкономит потребителям до 53 миллионов часов в год, которые они тратят на поиск общей цены билетов на живые мероприятия и краткосрочного проживания.

Помимо приложений и веб-сайтов, правило также будет применяться к рекламе, поэтому компаниям не будет разрешено рекламировать цену, если она не включает все сборы, которые клиент должен будет заплатить для фактического осуществления бронирования.

Хотя это правило конкретно нацелено на секторы гостиничного бизнеса и мероприятий, FTC заявляет, что для предприятий в целом уже незаконно вводить клиентов в заблуждение относительно истинных цен на товары и услуги, которые они предлагают, поэтому оно продолжит использовать свои правоохранительные полномочия и в других областях.

Закон вступит в силу через 120 дней после публикации.

Фото: Иветта де Вит на Unsplash