Пользователи опасаются, что приложение Sonos потребует подписку; компания заявляет, что таких планов нет

Высказываются растущие опасения, что приложение Sonos в будущем может потребовать подписку, поскольку компания сообщила о снижении выручки второй год подряд – и бывший сотрудник подлил масла в огонь.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что все действия, инициированные в приложении, теперь проходят через сервер Sonos, а не выполняются локально, что дает компании полный контроль над всем, что делают пользователи…

Wired начинает свой, надо признать, спекулятивный отчет с обобщения непростой финансовой ситуации компании.

Это второй год подряд, когда Sonos демонстрирует снижение выручки по сравнению с предыдущим годом – на 5,5% в 2023 году, несмотря на два этапа сокращения штата. «Сложным» назвал этот год и генеральный директор Патрик Спенс, и хотя поддерживать темп после двух прибыльных лет во время Covid никогда не было легко, возможно, вырисовывается закономерность […].

На созвоне по итогам четвертого квартала 2024 финансового года инвесторы даже отметили, что Sonos привлек всего 1 миллион новых пользователей в этом году – это может звучать впечатляюще, но, по их словам, это самый низкий показатель за последние «пять-десять лет». И хотя общее количество колонок на домохозяйство выросло с 3,05 в прошлом году до 3,08, при замедлении притока новых пользователей, как Sonos сможет продолжать зарабатывать деньги на, казалось бы, насыщенном рынке?

Мы, конечно, наблюдаем огромный сдвиг в сторону моделей подписки в технологиях, от приложений до устройств умного дома, и владельцы Sonos обеспокоены тем, что аудиокомпания может планировать свои собственные шаги.

Просто взгляните на сообщества на Reddit или даже на собственный сайт Sonos, и вы увидите, что это уже шаг, который, как опасаются пользователи, может быть в разработке. И их подозрения не просто безосновательны. То, как работает приложение сейчас, совершенно отличается от того, что было раньше, что делает модель подписки технически возможной.

Различия между приложением тогда и сейчас были подчеркнуты в техническом анализе, опубликованном разработчиком и самопровозглашенным «фанатом Sonos/хакером» Энди Пеннеллом. Он объясняет, что приложение перешло от управления вашими устройствами по локальной сети к приложению, которое управляет вашими устройствами через собственный облачный сервис. И, перенаправляя все через серверы Sonos, оно в конечном итоге дает компании больше контроля над тем, что пользователи могут и не могут делать со своими устройствами. Такой огромный шаг стал сюрпризом.

Бывший разработчик Sonos, уволенный в ходе последнего раунда сокращений, подлил масла в огонь, предположив, что огромные суммы, вложенные в приложение, которое не приносит дохода, не имели смысла, если не планировалась подписка.

WIRED поговорил с бывшим разработчиком Sonos, который был уволен в результате последнего сокращения штата компании. Он попросил не называть его имя, чтобы избежать любых потенциальных трудностей при поиске другой работы в отрасли. Хотя его роль не была непосредственно связана с разработкой приложения, он работал вместе с командой и помогал с тестированием, когда что-то шло не так. Он говорит, что объем денег, потраченных на разработку приложения, вызывал у него вопросы.

«Я был довольно скептически настроен по поводу ресурсов, которые мы вкладывали в приложение, за которое мы не берем денег – то, что не приносит никакого дохода. Но единственное, что я слышал от ребят из команды приложения о том, почему это необходимо, и его ценностное предложение, заключалось в гибкости, которую оно предлагало, и в том, что оно открывало двери для вещей, которые мы не могли делать раньше, – говорит он. – Однако меня бы не удивило, если бы где-то там были какие-то элементы модели подписки».

В отчете говорится, что Sonos отрицает наличие каких-либо текущих планов, но не заходит так далеко, чтобы исключить возможность этого в будущем.

Sonos направил WIRED твердое опровержение того, что модель подписки находится в разработке.

Клиенты уже были глубоко разочарованы хаосом, созданным новым приложением, и, похоже, не особо доверяют обещаниям компании на данный момент.

Фото: Лукас Хеллебранд на Unsplash