
Комиссия по торговле США (FTC) теперь будет преследовать больше мошенников после того, как она закрыла значительную лазейку в законе.
Агентство заявляет, что расширенная сфера действия Правил телемаркетинга (TSR) будет особенно полезна для пожилых людей, которые непропорционально часто становятся жертвами фальшивых звонков технической поддержки…
Существующие правила телемаркетинга
Закон уже устанавливает ряд требований для всех, кто совершает нежелательные коммерческие звонки. Телемаркетологи должны:
- передавать свой номер телефона и, по возможности, свое имя в вашу службу определения номера
- немедленно сообщить вам, какую компанию или благотворительную организацию они представляют, и что звонок является коммерческим или благотворительным сбором средств
- раскрывать всю существенную информацию о товарах или услугах, которые они предлагают, и условиях продажи
- получить ваше разрешение на списание средств с вас и использование определенного номера счета
Они не могут:
- звонить до 8 утра или после 9 вечера по вашему местному времени
- быть обманчивыми или оскорбительными или лгать о любых условиях своего предложения
- просить вас оплатить:
- с помощью перевода наличных (например, Western Union и MoneyGram)
- предоставив PIN-код с карты пополнения наличными (например, MoneyPak и Vanilla Reload)
- запросив информацию о вашем банковском счете для создания типа чека, который вы никогда не видите и не подписываете, называемого «удаленно созданным платежным поручением»
Крупная лазейка теперь закрыта
Правила ранее применялись только тогда, когда кто-то звонил вам. Мошенники все чаще используют онлайн-рекламу и email-кампании, чтобы убедить жертв позвонить им. Один из распространенных примеров — баннерная реклама, оформленная как сообщение об ошибке компьютера.
Многие мошенники, занимающиеся технической поддержкой, пытаются обмануть потребителей, заставляя их звонить им, используя всплывающие уведомления и другие уловки, которые утверждают, что компьютеры или другие устройства потребителей заражены вредоносным ПО или имеют другие проблемы, чтобы продать им фальшивые услуги технической поддержки. Мошенники, занимающиеся технической поддержкой, часто хотят, чтобы звонящий заплатил за услуги технической поддержки, которые им не нужны, чтобы исправить несуществующую проблему.
Правило теперь обновлено, чтобы включать входящие звонки.
Комиссия по торговле США одобрила окончательные поправки к своим Правилам телемаркетинга, которые распространят действие правил на так называемые «входящие» телемаркетинговые звонки, совершаемые для услуг технической поддержки. К ним будут относиться звонки, совершаемые потребителями компаниям, предлагающим услуги технической поддержки через рекламу или прямую почтовую рассылку.
Хотя мошенники могут быть привлечены к уголовной ответственности за мошенничество, TSR позволяет принять меры против них, даже если жертвы не попадаются на уловки. Мошенники также просят оплату способами, которые нельзя отменить, а теперь даже просьба об использовании одного из этих способов оплаты будет незаконной.
FTC заявляет, что это изменение поможет защитить, в частности, пожилых людей.
Как недавно сообщила FTC Конгрессу, в прошлом году потребители в возрасте 60 лет и старше в пять раз чаще, чем молодые люди, сообщали о потере денег из-за мошенничества с технической поддержкой. Пожилые потребители сообщили об убытках в размере более 175 миллионов долларов от мошенничества с технической поддержкой в прошлом году.
Вы можете внести свой вклад, помогая просвещать своих друзей и членов семьи, не разбирающихся в технологиях, предупреждая их об опасностях фальшивых звонков технической поддержки.
Фото: Keith Tanner на Unsplash