
Около 11 000 магазинов Starbucks в Северной Америке пострадали от атаки программ-вымогателей на одного из крупнейших ИТ-поставщиков. Две британские сети супермаркетов также пострадали от нарушения безопасности, а автопроизводитель Ford заявляет, что пытается определить, затронуты ли его собственные операции…
WSJ сообщает, что атака была совершена на Blue Yonder, крупную компанию, предоставляющую ИТ-услуги, с клиентской базой класса «голубых фишек».
Любители кофе могут быть спокойны: атака не нарушила продажи в магазинах, поскольку пострадали только внутренние процессы.
Starbucks сообщил в понедельник, что атака программ-вымогателей затронула магазины, принадлежащие компании, в ее сети, насчитывающей около 11 000 точек в Северной Америке. Она нарушила способность сети кофеен выплачивать зарплату бариста и управлять их графиками, вынудив управляющих кафе вручную рассчитывать оплату труда сотрудников.
В настоящее время Starbucks выплачивает сотрудникам зарплату за запланированные смены, что означает, что они могут быть переплачены или недоплачены в зависимости от фактически отработанных часов. Компания заявила, что в конечном итоге бариста получат оплату за все отработанные часы.
Британские супермаркеты Sainsbury’s и Morrisons также пострадали.
Morrisons, имеющая около 1600 магазинов шаговой доступности и 500 супермаркетов по всей Великобритании, заявила, что сбой затронул ее системы управления складом свежих продуктов и овощей. «В настоящее время мы работаем удовлетворительно на наших резервных системах и прилагаем все усилия, чтобы обслуживать наших клиентов по всей стране», — заявил представитель Morrisons.
Sainsbury’s, имеющая 600 супермаркетов и более 800 магазинов шаговой доступности по всей Великобритании, заявила, что находится в «тесном контакте» с Blue Yonder и внедрила резервные процессы.
Ford заявил, что он также является клиентом Blue Yonder, но пока не уверен, затронуты ли его собственные операции.
Фото: Арал Ташер на Unsplash