
Apple выпустила крупные обновления для iPad Pro и iPad Air в мае, и новый отчет CIRP впервые показывает данные за первый полный квартал продаж. Результаты очень неожиданные.
Сравнение продаж iPad Pro (M4) и iPad Air (M2)
M4 iPad Pro и M2 iPad Air были выпущены в мае. На устройства был большой отложенный спрос, особенно на модели Pro.
Первоначальные продажи дали представление о тенденциях для двух моделей, а теперь последний отчет CIRP охватывает квартал, заканчивающийся в сентябре.
За полные три месяца продаж вот распределение продаж моделей iPad по доле рынка:
- iPad Pro: 45%
- iPad Air: 13%
- iPad: 33%
- iPad mini: 9%
Примечательно, что новый iPad mini с A17 Pro еще не был выпущен в этом квартале.
Основные выводы из анализа моделей iPad

Меня поражают два основных вывода из этих цифр:
- iPad Pro — безусловно, самая популярная модель Apple, несмотря на то, что она значительно дороже своих собратьев
- iPad Air, похоже, не привлек столько внимания, сколько я ожидал, несмотря на добавление 13-дюймовой модели и повышение цен на линейку Pro
Этот контраст между линейками Pro и Air показывает, что покупатели полностью готовы платить высокую премию за лучший возможный продукт, даже когда почти такая же хорошая версия доступна со скидкой.
Я полагаю, что это не должно быть совсем удивительно, поскольку такая же динамика наблюдается и с продажами iPhone каждый год. По всем признакам, iPhone 16 Pro и Pro Max продаются намного лучше, чем стандартный iPhone 16, несмотря на то, что их функциональность стала ближе, чем когда-либо.
Удивлены ли вы распределением продаж моделей iPad? Почему да или почему нет? Дайте нам знать в комментариях.
Лучшие аксессуары для iPad