
Между Европейским союзом и Apple назревает очередная баталия. В сегодняшнем пресс-релизе Европейская комиссия объявила, что она «уведомила Apple» о возможном нарушении правил ЕС по борьбе с геоблокировкой в Apple Media Services, включая App Store, Apple Music, Apple TV+ и другие.
Заявление Еврокомиссии последовало за «скоординированным расследованием» Сети сотрудничества по защите прав потребителей (CPC) национальных потребительских органов. ЕК утверждает, что Сеть CPC обнаружила «ряд ограничений» в Apple Media Services, которые «незаконно дискриминируют европейских потребителей на основе их места жительства».
В частности, Сеть CPC утверждает, что потребители в ЕС сталкиваются с ограничениями, связанными с онлайн-доступом к Apple Media Services, различиями в способах оплаты и доступностью приложений:
- Онлайн-доступ: Apple Media Services имеют разные интерфейсы для разных стран ЕС/ЕЭЗ. В мобильной версии этих сервисов потребителям разрешается использовать только интерфейс, предназначенный для страны, в которой они зарегистрировали свою учетную запись Apple, и они сталкиваются со значительными трудностями при попытке изменить это, что запрещено правилами ЕС по борьбе с геоблокировкой.
- Способы оплаты: При совершении платных покупок в Apple Media Services потребителям разрешается использовать только те способы оплаты (например, кредитную/дебетовую карту), которые выданы в стране регистрации их учетной записи Apple.
- Загрузка: Поскольку App Store не позволяет потребителям получить доступ к версиям приложений других стран ЕС/ЕЭЗ, потребителям не разрешается загружать приложения, предлагаемые в других странах. Потребители должны иметь возможность загружать приложения, предлагаемые в других странах ЕС/ЕЭЗ, когда они путешествуют или временно пребывают в этой стране.
Хотя в заявлении Европейской комиссии лишь в общих чертах упоминается категория «Apple Media Services», она включает все соответствующие сервисы Apple, такие как App Store, Apple Music, Apple Podcasts, iCloud, Game Center, Apple Sports, и многие другие.
Теперь у Apple есть один месяц, чтобы ответить на выводы Сети CPC и «предложить обязательства по устранению выявленных практик геоблокировки». Затем Сеть CPC может «начать диалог» с Apple. Однако, если Apple не сможет устранить проблемы, Европейская комиссия может принять меры принудительного характера в отношении компании.