GM очень хочет, чтобы вы поверили, что без CarPlay вам лучше

Почти два года прошло с тех пор, как GM объявил о своем решении отказаться от CarPlay во всех своих электромобилях. Судя по всему, переход на модельный ряд 2024 года начался с огромными трудностями. Например, Chevy Blazer EV страдал от ряда проблем из-за фирменной информационно-развлекательной системы GM «Ultifi».

В новом интервью на этой неделе Барис Четино, вице-президент GM по программному обеспечению, вновь удвоил усилия компании по отказу от CarPlay.

Полное звание Четино — старший вице-президент по управлению продуктами, управлению программами и дизайну в области программного обеспечения и услуг. Он встретился с Нилаем Пателем из The Verge для интервью в подкасте Decoder на этой неделе, чтобы обсудить платформу и стратегию компании в области программного обеспечения.

Как отмечает Пател, Четино присоединился к GM в конце 2023 года, после того как автопроизводитель уже объявил о своих планах отказаться от CarPlay. До этого Четино также девять лет проработал в Apple, возглавляя управление продуктами и маркетинг для Apple Pay, Apple Wallet, Apple Card и iCloud с 2012 по 2021 год.

Хотя Четино не участвовал в первоначальном решении, он говорит, что понимает и поддерживает идею, которая привела GM к отказу от CarPlay:

Потому что существовало убеждение и гипотеза, в которую я искренне верю, что мы лучше всего подходим и обязаны нашим клиентам создать максимально глубоко интегрированный опыт, который вы можете создать с автомобилем. Мы не поставляем устройства просто с мониторами; мы не компания-производитель мониторов. Мы создаем прекрасно спроектированные, цельные мысли и убеждения.

Однако он также отмечает, что не был полностью убежден в этой идее с самого начала:

Я хочу, чтобы этот автомобиль был настоящим и оптимизированным для того, для чего я его купил, а не для какого-то наименьшего общего знаменателя. Поэтому, когда я присоединился, это было непростым решением, скажу честно. Сначала это кажется трудным и, возможно, непопулярным решением, но это правильное решение, потому что мы здесь создаем комплексный интегрированный продукт для вас.

Когда его спросили конкретно о планах Apple относительно CarPlay следующего поколения, Четино ответил:

Я смотрю почти на все. Я ездил практически на всех конкурентных автомобилях, которые существуют, и у меня есть все устройства, которые вы, вероятно, носите в кармане, чтобы учиться, тестировать и понимать. Мы уже приняли решение относительно опыта, который хотим создать, — это будет глубоко вертикально интегрированный опыт, который GM проектирует, создает, поддерживает, обновляет и совершенствует для наших клиентов. Это наше направление.

В конечном итоге, несмотря на сопротивление и трудный старт, Четино говорит, что GM верит, что это решение окупится лучшим клиентским опытом… «когда-нибудь».

Мы, безусловно, высококонкурентная компания, но это возвращается к тому, о чем мы говорили: дело в убеждениях. Мы твердо убеждены, что это правильный путь для нас, чтобы создать по-настоящему внутренние впечатления для наших клиентов. Как я уже сказал, легче было бы спросить: «Зачем прилагать такие усилия?»

Но мы твердо убеждены, что усилия окупаются лучшим клиентским опытом. Вы получаете максимум от своего автомобиля, потому что теперь мы — компания, которая строит автомобиль, а также создает информационно-развлекательную систему, панель приборов, приложение и все остальное. Мы создадим это однажды, возможно, и голосовой помощник поверх этого. Единственный способ создать эту сквозную магию — это твердо убедиться, что вы хотите владеть всем этим. Создать эти бесшовные впечатления сложно. Вы всегда будете чувствовать стыки, и я не думаю, что вам стоит заниматься тем, чтобы чувствовать стыки, когда вы покупаете автомобиль стоимостью от 30 000 до 100 000 долларов. Наша задача — сделать это красиво и безупречно.

Полное интервью можно послушать в подкасте Decoder на этой неделе на The Verge.

Читайте больше о GM и CarPlay: