
В июне Федеральная комиссия по связи (FCC) предложила новое правило, согласно которому операторы должны будут разблокировать ваш iPhone или смартфон на Android в течение 60 дней после активации.
Два крупнейших американских оператора, AT&T и T-Mobile, теперь выступают против этого, заявляя, что именно потребители пострадают, если их заставят подчиниться…
Предложение FCC об обязании операторов разблокировать ваш iPhone
В то время как некоторые люди предпочитают покупать свой iPhone напрямую у Apple и оплачивать полную стоимость покупки, другие покупают телефоны у операторов или по так называемому субсидированному контракту.
Это дает им меньшую первоначальную плату, но остаток стоимости устройства выплачивается в течение минимального срока контракта, обычно двух лет.
Операторы блокируют телефон для своей сети, чтобы вы не могли перейти к другому поставщику в течение срока действия контракта, но обычно *не* разблокируют устройство автоматически после окончания этого периода.
Даже если вы попросите их сделать это, нет никаких правил о том, сколько времени это может занять, и именно это хочет изменить FCC, требуя, чтобы это было сделано в течение 60 дней.
Это правило уже применяется к Verizon из-за особых требований, применимых к используемым им частотам.
Операторы утверждают, что это навредит потребителям
Цель FCC — принести пользу потребителям, и это предложение было встречено с одобрением группами защиты прав потребителей, которые говорят, что освобождение нас от привязки к оператору облегчит поиск лучшего тарифного плана.
Однако, как сообщает Wired, AT&T и T-Mobile утверждают, что в конечном итоге это обойдется дороже.
T-Mobile и AT&T заявляют, что регулирующие органы США должны отказаться от плана обязательного разблокирования телефонов в течение 60 дней после активации, утверждая, что блокировка телефонов в сети оператора позволяет предоставлять потребителям более дешевые телефоны […].
T-Mobile утверждает, что при 60-дневном правиле разблокировки «потребители рискуют потерять доступ к преимуществам бесплатных или сильно субсидированных телефонов, поскольку предложение заставит провайдеров сократить линейку своих самых привлекательных предложений по телефонам» […].
AT&T выдвинула аналогичные возражения, что и T-Mobile, заявив в документе от 7 октября, что предложенные правила FCC «сделают телефоны менее доступными для потребителей, особенно для домохозяйств с низким доходом».
Потребительские группы едины в своем несогласии.
18 октября многочисленные группы защиты прав потребителей, включая Public Knowledge, Open Technology Institute New America, Consumer Reports, National Consumers League, National Consumer Law Center и National Digital Inclusion Alliance, подали документы в поддержку строгого правила разблокировки.
Фото: Kaffeebart на Unsplash