
Обновление: В своем заявлении для 9to5Mac представитель Apple заявил, что компания решительно не согласна с «интерпретацией поведения Apple» со стороны Бюро защиты прав потребителей в финансовой сфере (CFPB). Тем не менее, стороны «достигли соглашения»:
«Apple стремится предоставлять потребителям справедливые и прозрачные финансовые продукты. Apple Card — одна из самых клиентоориентированных кредитных карт на рынке, и она была специально разработана для поддержки финансового благополучия пользователей. Узнав о возникших несколько лет назад непреднамеренных проблемах, Apple тесно сотрудничала с Goldman Sachs для их быстрого решения и оказания помощи пострадавшим клиентам. Хотя мы решительно не согласны с интерпретацией поведения Apple со стороны CFPB, мы достигли с ними соглашения. Мы с нетерпением ждем продолжения предоставления отличного сервиса нашим клиентам Apple Card».
Apple также подчеркивает ориентированность Apple Card на финансовое благополучие, включая калькулятор процентов, Apple Card Family, отсутствие комиссий и многое другое. Существует также программа Path to Apple Card, призванная помочь пользователям улучшить свое финансовое положение.
Apple и Goldman Sachs официально оштрафованы на сумму более 89 миллионов долларов за «несовершенства Apple Card». Бюро защиты прав потребителей в финансовой сфере объявило об этом решении сегодня после многолетнего расследования Apple Card.
Изначально предполагалось, что именно Goldman Sachs понесет ответственность за эти штрафы, но оказалось, что Apple также придется заплатить.
CFPB заявляет, что штрафы распределяются следующим образом:
- Goldman Sachs выплатит возмещение в размере не менее 19,8 млн долларов
- Goldman Sachs выплатит гражданский штраф в размере 45 млн долларов
- Apple выплатит гражданский штраф в размере 25 млн долларов
CFPB также «запрещает Goldman Sachs запускать новые кредитные карты, если он не сможет предоставить достоверный план, соответствующий законодательству». Поскольку Goldman Sachs стремится полностью выйти из бизнеса потребительских кредитных карт, это, вероятно, приятная новость для компании.
В ходе своего многолетнего расследования CFPB выявило многочисленные точки отказа Apple Card.
Во-первых, Apple не отправила «десятки тысяч потребительских споров» в Goldman Sachs. А когда эти споры были отправлены в Goldman Sachs, банк «не соблюдал многочисленные федеральные требования по расследованию споров».
CFPB заявляет, что Apple и Goldman запустили Apple Card «несмотря на предупреждения третьих сторон Goldman о том, что система рассмотрения споров Apple Card не готова из-за технических проблем».
Несоответствия в обработке споров и чарджбэков означали, что «потребители сталкивались с длительным ожиданием возврата денег за спорные транзакции, а некоторым лицам неверная информация попадала в кредитные отчеты».
Во-вторых, CFPB обнаружило, что Apple и Goldman Sachs «вводили потребителей в заблуждение относительно беспроцентных планов оплаты устройств Apple».
Многие клиенты полагали, что при покупке устройств Apple с помощью Apple Card они автоматически получат беспроцентные ежемесячные платежи. Вместо этого с них взимались проценты. В некоторых случаях Apple даже не отображала опцию беспроцентной оплаты на своем веб-сайте в определенных браузерах. Goldman Sachs также вводил потребителей в заблуждение относительно применения некоторых возвратов, что привело к тому, что потребители заплатили дополнительные процентные начисления.
Goldman Sachs также обвиняется в «введении держателей карт в заблуждение относительно возвратов», что привело к тому, что клиенты платили дополнительные и неожиданные проценты:
Держатели карт с планом рассрочки Apple Card Monthly Installments фактически имели два баланса по карте – баланс плана и свой процентный оборотный баланс. Более чем для 10 000 держателей карт Goldman Sachs вводил потребителей в заблуждение относительно того, как он будет применять определенные возвраты между этими двумя балансами. Вопреки заявлениям Goldman, части возвратов за связанные покупки были применены к беспроцентному балансу плана вместо процентного оборотного баланса. В результате потребители понесли дополнительные и неожиданные процентные расходы.
Вы можете ознакомиться с полным решением Бюро защиты прав потребителей в финансовой сфере на веб-сайте агентства.
Решение CFPB принято на фоне продолжающихся убытков Goldman от потребительского бизнеса, недавно превысивших 6 миллиардов долларов. В связи с этим Goldman стремится полностью выйти из партнерства с Apple. Говорят, что переговоры между Apple и JPMorgan Chase начались ранее в этом году, но нет точных сроков завершения сделки.
Между тем Apple продолжает превозносить успех Apple Card, в том числе постоянное лидерство в рейтингах J.D. Power:
- Apple Card остается хитом среди потребителей, несмотря на трудности Goldman Sachs
- Apple Card — лучшая бесплатная со-брендовая кредитная карта, по данным опроса JD Power
- Apple Card снова выигрывает рейтинг удовлетворенности клиентов J.D. Power
- Apple заявляет об успехе Apple Card в рейтингах J.D. Power через два года после запуска
CardPointers помогает пользователям бесплатно зарабатывать больше баллов везде, где они совершают покупки. С CardPointers+ большинство пользователей экономят более 750 долларов в год — а в течение ограниченного времени вы можете сэкономить 30% от обычной цены. – доверенная партнерская ссылка*