
Если кто-то и знает толк в айфон-фотографии, то это Себастьян де Вит, соучредитель разработчика приложения Halide. В невероятно глубоком обзоре камер iPhone 16 Pro он нашел много положительных моментов — и несколько недостатков.
Хотя его опыт сравнения множества снимков iPhone 15 Pro и iPhone 16 Pro совпал с моим — при одинаковых условиях сложно заметить какие-либо различия — он все же успел сказать много положительных вещей…
Снимки с основной 48-Мп камеры выглядят идентично
Для серии моих дневников iPhone в субботу я отправился с iPhone 15 Pro Max и iPhone 16 Pro Max, а также мини-штативом. Я настроил идентичные кадры на обоих устройствах, а затем вернулся домой, чтобы изучить различия, готовясь написать об этом в своем дневнике.
Я не написал запланированный материал, потому что, когда дело дошло до большинства изображений, на самом деле никаких различий не было. Во-первых, основной датчик тот же, и стандартная обработка та же. де Вит пришел к тому же выводу.
Сильно ли отличается обработка от прошлогодней? Нет, не очень. Она была отличной, и остается такой. Хотя обработки стало немного больше, мне было трудно заметить разницу между снимками с iPhone 15 Pro и iPhone 16 Pro. Сенсор имеет тот же физический размер, что и прошлогодний iPhone 15 Pro / Pro Max, и благодаря этому по-прежнему обладает восхитительной глубиной резкости.
Незначительные различия в сверхширокоугольной камере
У меня был такой же опыт и со сверхширокоугольной камерой, и я обнаружил, что различия очень незначительны. Де Вит сказал, что мог видеть различия только в идеальных условиях освещения.
При 13 мм сверхширокоугольная камера остается подходящим названием. Она настолько широкая, что приходится быть осторожным, чтобы не попасть в кадр. Однако она позволяет получать невероятные ракурсы.
В то же время, не стройте слишком больших ожиданий. В то время как iPhone 14 Pro представил 48-Мп датчик для своей основной камеры, они почти удвоили физический размер датчика по сравнению с iPhone 13 Pro. В этом году сверхширокоугольная камера имеет тот же физический размер, но они crammed in больше фотосайтов. В идеальном освещении разницу видно. При слабом освещении ожидаемое шумоподавление приведет к появлению тех же смазанных изображений, которые вы получали бы и от 15 Pro.
Но 48-Мп датчик действительно полезен для макроснимков
Настоящее преимущество 48-Мп сверхширокоугольного объектива — это макросъемка.
Одним из очень убедительных бонусов обновления до 48 Мп является то, что вы получаете больше, чем просто снимки с высоким разрешением. Это творит чудеса для макрофотографии.
Проблема была в том, что… это был сверхширокоугольный объектив, [поэтому] в кадр попадало много лишнего, что в итоге приходилось обрезать.
В прошлом центральный кроп вашего 12-Мп сверхширокоугольного изображения обрезался до 3-Мп изображения. Однако с 48 Мп изображения центральный кроп дает истинное 12-Мп изображение. Это выводит макросъемку на новый уровень.
Более широкая диафрагма создает отличные 2-кратные снимки
2-кратный «объектив» на iPhone 16 Pro — это не совсем объектив. Вместо этого он берет центральный кроп и применяет обработку для создания виртуального 12-Мп изображения с 2-кратным зумом.
Де Вит говорит, что обычно не является поклонником такого подхода, но в этом году он нашел его таким же хорошим, как и настоящий 2-кратный объектив.
Признаюсь, много лет назад я был скептиком. Мне нравятся мои объективы — оптические и ощутимые, и кажется неправильным делать кроп. Так вот, за последний год я пользовался iPhone 15 Pro Max с его 5-кратным зумом, поэтому я чаще использовал воображаемый 2-кратный объектив, чтобы сократить разрыв между фокусными расстояниями…
Благодаря более широкой диафрагме на Fusion-камере, виртуальный 2-кратный зум дает лучшие результаты, чем физический 2-кратный зум прошлого. Мне это очень нравится. Я больше не хочу, чтобы Apple вернула физический 2-кратный зум.
Съемка в RAW стала намного быстрее
Производительность серийной съемки ProRAW 48 Мп также стала намного быстрее. При максимальном нажатии на кнопку затвора частота кадров ProRAW 48 Мп была в 2 раза выше, чем у iPhone 15 Pro.
На практике улучшение *огромно*. В общей сложности iPhone 16 Pro опередил iPhone 15 Pro на 400-900 миллисекунд. Сотни миллисекунд имеют значение в моменте и могут означать разницу между получением снимка и полным его упущением. Это огромное улучшение и огромное достижение с технологической точки зрения.
Фотографические стили — большое улучшение по сравнению с фильтрами
Я очень редко пользуюсь стандартными фильтрами Apple. Единственные, которые дают хорошие результаты, — это монохромные, которые часто бывают действительно впечатляющими.
Но я экспериментирую с Фотографическими стилями, и мои первые впечатления хорошие. Потребуется еще некоторое время, прежде чем я смогу сделать окончательные выводы, именно потому, что эффекты могут быть относительно тонкими, но пока я думаю, что буду их использовать.
Де Вит также пока не может сказать *слишком* много, но его первоначальные мысли положительны — прежде всего потому, что они теперь неразрушающие.
Если я применю простой фильтр, он одинаково применит вид как к цвету кожи, так и к небу. Синяя кожа не работает вне фильмов Джеймса Кэмерона. Эти новые Фотографические стили могут нацеливаться на *оттенки*, то, как фильтр влияет на тона кожи в ваших снимках, делая вещи более естественными.
Самое классное изменение в фотографических стилях в этом году заключается в том, что они «перцептивно неразрушающие». Вы должны иметь возможность отменить эффекты стиля позже.
Некоторые жалобы
Де Вит не является поклонником обработки Ночного режима, считая ее очень непредсказуемой, и лучше оставить ее выключенной.
В ночном режиме HDR теперь позволяет захватывать больший динамический диапазон. Однако, иногда это все еще была разочаровывающая игра, чтобы получить именно то, что я хотел от экспозиции, с некоторыми передержанными экспозициями и непоследовательными временами экспозиции. На самом деле, я наслаждался съемкой на iPhone 16 Pro *вне* ночного режима, поскольку он давал мне более темные, контрастные снимки.
Он также не уверен в интерфейсе управления камерой, но ожидает, что он улучшится.
В целом, я думаю, что относительное изобилие настроек делает его более неуклюжим и менее элегантным и быстрым, чем он мог бы быть. Учитывая его мягкую тактильную отдачу и множество опций, он может показаться немного подавляющим даже для более искушенных в фотографии пользователей. Те, кто более склонен к конспирологии, могут предположить, что Apple добавила больше функций сюда, чтобы компенсировать меньшее количество функций при запуске iPhone; я сам думаю, что это просто похвальная первая попытка сделать что-то новое.
И несмотря на все улучшения, сделанные Apple, фотографии на iPhone остаются фотографиями на iPhone.
Если есть одна тема в подходе iPhone к фотографии в этом году, то это больше контроля — и это может относиться к управлению камерой и фотографическим стилям, но изображения остаются довольно обработанными, нравится вам это или нет. Мой совет? Начните принимать тот факт, что сильно обработанные изображения никуда не денутся.
Полный материал с множеством потрясающих примеров снимков стоит прочитать.
Halide расширил свои инструменты управления камерой, добавив элементы управления фокусировкой и экспозицией.
Фото: Себастьян де Вит/Lux