
После принятия закона «Отмена по клику» для подписок Калифорния представила еще один закон о защите потребителей при покупке цифрового контента.
Он обяжет компании сообщать вам, когда вы на самом деле не «владеете» контентом, который, как вы думаете, покупаете — что иногда случалось с покупками в iTunes…
Проблема «покупки» цифрового контента
Было множество случаев, когда потребители думали, что покупают цифровой контент, который остается их навсегда, только чтобы обнаружить, что он был безжалостно удален — иногда годы спустя.
Например, в 2021 году были поданы два коллективных иска против Apple за использование слова «купить» в отношении фильмов iTunes, хотя в редких случаях они могут быть позже удалены из вашей библиотеки.
Оба иска содержат одну и ту же претензию: формулировка в магазине iTunes гласит, что вы можете «купить» или «арендовать» фильмы, тогда как на самом деле вы можете только лицензировать их — и эта лицензия может быть отозвана позже.
Были случаи, когда люди теряли доступ к контенту, купленному в iTunes, хотя это, по-видимому, крайние случаи. Аналогичные претензии касались того, что вы на самом деле не владеете электронными книгами, купленными у Amazon.
Apple продолжает использовать кнопку «Купить» в приложении Apple TV и сегодня.
Подобное произошло ранее в этом году, когда Ubisoft отозвала доступ к онлайн-игре The Crew после того, как люди ее купили.
Калифорнийский закон о покупке цифрового контента
Калифорния представила AB 2426: Защита прав потребителей: ложная реклама: цифровые товары. В нем говорится, что компаниям не разрешается использовать слова «купить» или «приобрести», если они не указывают точно, что это означает, и не сообщают о риске потери доступа в будущем.
Действующий закон предусматривает, что лицо, нарушившее определенные положения о ложной рекламе, несет ответственность за гражданский штраф, как указано, и предусматривает, что лицо, нарушившее эти положения о ложной рекламе, виновно в мисдиминере.
Настоящий законопроект, с учетом определенных исключений, дополнительно запрещает продавцу цифрового товара рекламировать или предлагать к продаже цифровой товар, как он определен, покупателю с терминами «купить», «приобрести» или любым другим термином, который разумный человек поймет как предоставление неограниченного права собственности на цифровой товар, или вместе с опцией ограниченной по времени аренды, если только продавец не получит во время каждой транзакции явного подтверждения от покупателя, или продавец не предоставит потребителю до заключения каждой транзакции четкое и явное заявление, как указано.
Изображение: коллаж 9to5Mac с использованием Fruit Basket на Unsplash