Закон Калифорнии «Кликни, чтобы отменить» вступает в силу

В Калифорнии вступил в силу новый закон, получивший название «Кликни, чтобы отменить». Он обязывает компании делать отмену подписки такой же быстрой и простой, как и ее оформление.

Благодаря интересу со стороны Федеральной торговой комиссии (FTC), которая конкретно указала на Adobe, это положение может стать и федеральным законом…

Кликни, чтобы отменить

Закон Калифорнии был принят в ответ на сомнительные методы многих компаний, связанных с подписными услугами. Будь то приложение для потокового видео или пакет интернет-услуг, подписка может занять всего пару кликов, но отмена подписки может быть намного сложнее.

В худших случаях отмена возможна только по телефону, что может означать буквально часы ожидания на линии и/или переключение между отделами. Закон Калифорнии «Кликни, чтобы отменить», официально известный как AB 2863, призван решить эту проблему.

Закон обязывает компании, предлагающие автоматическое продление и непрерывные услуги, предоставлять потребителям возможность отменить подписку тем же способом, которым они оформили подписку; например, если человек подписался онлайн, ему должна быть предоставлена возможность отмены онлайн в один клик. Это гарантирует, что потребители смогут легко отказаться от услуг, которые они больше не хотят, не будучи заложниками запутанных процессов или скрытых платежей.

FTC предложила федеральный закон

Федеральная торговая комиссия (FTC) в прошлом году предложила сделать это требование общенациональным.

Предлагаемое правило потребует от бизнеса делать процесс отмены подписки как минимум таким же простым, как и процесс ее оформления. Например, если вы можете подписаться онлайн, вы должны иметь возможность отменить подписку на том же веб-сайте, с тем же количеством шагов.

Впоследствии FTC начала расследование в отношении Adobe после того, как клиенты обвинили компанию в сомнительных практиках в этой области.

Одна из проблем заключается в том, что потребители пробуют подписку, а затем забывают ее отменить. В случае с Adobe вы можете отменить подписку только в течение первых двух недель, в противном случае с вас будет взиматься пропорциональная плата. Кроме того, Adobe не рассылает ежегодных напоминаний о ваших подписках, как это делают некоторые компании – вместо этого учетная запись просто автоматически продлевается без уведомления.

Калифорния дает компаниям достаточно времени для адаптации: новый закон вступит в силу только в середине 2025 года.

Фото: Jotform на Unsplash