
Поскольку погода не позволяет проводить съемки на улице, я решил начать с тестирования возможностей макросъемки iPhone 16 Pro Max, сравнив его с предшественником.
В принципе, макроснимки, сделанные с помощью телефона этого года, должны быть гораздо более детализированными, учитывая новый 48-мегапиксельный сенсор. Однако различия между ними невелики, и я подозреваю, что они больше связаны с обработкой, чем с разрешением сенсора…
Понимание компромиссов мегапикселей
В течение многих лет Apple сопротивлялась искушению участвовать в мегапиксельных войнах. В то время как бренды Android давно рекламировали камеры с 50 или даже 100 МП, Apple долгое время упорно держалась за 12 МП.
На то есть веская причина. При прочих равных условиях более высокое разрешение означает втискивание большего количества пикселей в тот же размер сенсора. Чем меньше пиксели, тем сильнее проявляется шум. Именно поэтому было обычным делом, когда высококлассные зеркальные фотокамеры предлагали более низкое разрешение, чем некоторые телефоны, потому что производители камер ставят качество пикселей выше количества.
Однако Apple не могла сопротивляться этой игре вечно, потому что для потребителей большее число должно быть лучше. Вот почему Apple перешла на 48-мегапиксельный основной сенсор (даже если некоторые могут поспорить о количестве), и почему модели Pro этого года также оснащены 48-мегапиксельными сенсорами для сверхширокоугольной камеры, используемой для макроснимков.
Краткое замечание о кропах 1:1
Для всех сравнительных снимков вы можете нажать или коснуться, чтобы просмотреть их в полном размере. Также доступны 100% кропы, позволяющие увидеть качество в размере 1:1.
На самом деле очень редко, когда рассмотрение фотографии в масштабе 1:1 имеет какое-либо реальное значение. Даже если вы собираетесь сделать огромный принт, зрители обычно отходят от них, поэтому никто вряд ли будет прижиматься носом к холсту.
Вот почему такое пристальное изучение фотографий в просторечии называется «разглядыванием пикселей»: это то, чем занимаются только фотогики. Поскольку это конкретно сравнительный материал, то уместно посмотреть, что происходит на этом уровне детализации. Но лично я сужу о качестве больше по тому, как изображения выглядят при просмотре в нормальном размере с нормального расстояния.
Сравнительные снимки
Итак, давайте посмотрим. Первая фотография — это крупный план HomePod.
iPhone 15 Pro Max:

iPhone 16 Pro Max:

А вот кропы 1:1, сначала iPhone 15, затем 16:


Камера этого года действительно улавливает заметно больше деталей, и лично я думаю, что это проявляется даже при обычном просмотре.
Вторая фотография меня несколько удивила. Камера прошлого года более шумная, чем камера этого года.
iPhone 15 Pro Max:

iPhone 16 Pro Max:

И 100% кропы, сначала iPhone 15:


Мое очень сильное подозрение заключается в том, что iPhone 16 имеет гораздо более агрессивное шумоподавление и повышение резкости. Поэтому я думаю, что дело не столько в сенсоре, сколько в различиях в обработке фотографий.
Apple годами увеличивала количество стандартной обработки. Каждый год фотографии становятся резче, настройки HDR улучшаются, цвета становятся более насыщенными, а шумоподавление усиливается. Я часто не являюсь поклонником этого.
Так что, я думаю, именно это здесь и происходит. Однако в этом конкретном примере, я считаю, новая обработка дает более приятный результат.
У меня такое же подозрение и насчет следующего снимка, где, я думаю, более резкое изображение с iPhone 16 Pro Max снова связано с обработкой.
iPhone 15 Pro Max:

iPhone 16 Pro Max:

И 100% кропы, сначала старая камера:


Возможно, вы уже замечаете тенденцию, когда мы переходим к следующему примеру — печати на холсте.
iPhone 15 Pro Max:

iPhone 16 Pro Max:

И кропы 1:1 в том же порядке:


На первый взгляд кажется, что новая модель захватывает больше деталей, но я, честно говоря, думаю, что это просто больше резкости и более сильное шумоподавление.
Здесь то же самое. iPhone 15 Pro Max:

iPhone 16 Pro Max:

И обычный порядок для разглядывания пикселей:


Наконец, я думаю, что чрезмерно активная обработка на 16-й модели на самом деле привела к более мутному изображению.
iPhone 15 Pro Max:

iPhone 16 Pro Max:

Кропы один к одному в том же порядке:


Выводы
Хотелось бы думать, что 48-мегапиксельный сенсор захватывает больше деталей, чем 12-мегапиксельный, но я думаю, что реальность такова, что Apple достигает пределов физики. Столь малые пиксели имеют гораздо больше шума и требуют гораздо больше обработки для компенсации. Я искренне верю, что большинство различий, которые мы видим, являются результатом этой обработки.
Конечно, вкусы различаются, и то, что предлагает Apple, — это то, чего хочет большинство потребителей. В смартфонной фотографии средний пользователь хочет получить насыщенные, резкие изображения с максимальной детализацией в тенях и минимальным шумом — и именно это обеспечивает iPhone.
Но что касается макросъемки, вам могут нравиться или не нравиться результаты, но вы определенно не должны ожидать четырехкратной детализации.
Фото: 9to5Mac