
На популярном YouTube-канале заявленное разрешение 48 мегапикселей камеры iPhone 16 Pro назвали «абсолютно фейковым». Профессиональный фотограф Тони Нортроп утверждает, что реальное разрешение составляет «около шести мегапикселей».
Себастьян де Вит, соучредитель Lux — разработчика Halide и Kino — не согласен с этим и говорит, что реальность более сложна…
Заявление о 48 МП «абсолютно фейковое»
Нортроп не стесняется в выражениях в своем видео под названием Камера iPhone 16 Pro: РАЗОЧАРОВЫВАЮЩАЯ И ОБМАНЧИВАЯ (его выделение).
Во-первых, разрешение 48 мегапикселей абсолютно фейковое. Оно обеспечивает около 6 мегапикселей реальной детализации в идеальных условиях. Во-вторых, когда вы увеличиваете изображение с помощью фальшивого 2-кратного зум-объектива, качество становится абсолютно ужасным. Apple применила тот же фальшивый 48-мегапиксельный подход к сверхширокоугольному объективу 13 мм, и вы можете ожидать такого же отсутствия реального улучшения качества изображения.
Стоит отметить, что у Нортропа еще даже нет iPhone 16 Pro. Вместо этого он основывает свои комментарии на 48-мегапиксельном сенсоре iPhone 15 Pro. Он также проводит сравнения с результатами работы iPhone и полнокадровой зеркальной камеры, что, честно говоря, глупо.
Но есть ли доля правды в его заявлении о том, что 48-мегапиксельный сенсор «фейковый»? Ну, да… и нет.
Quad Bayer-массив
Сенсор в iPhone действительно имеет 48 мегапикселей. Однако используются цветовые фильтры, так что каждый отдельный пиксель захватывает только один цвет. Данные с четырех таких отдельных пикселей (два зеленых, один красный, один синий) объединяются в один фотосайт.
Таким образом, можно утверждать, что «истинное» разрешение составляет 12 МП, а не 48 МП. Если бы Нортроп сказал это, это было бы совершенно разумно, хотя называть заявление Apple о 48 МП «фейковым» все равно было бы преувеличением, поскольку Quad Bayer-массив действительно создает большую детализацию, чем простой 12-мегапиксельный сенсор.
Но он идет дальше, утверждая, что общее качество выходных данных похоже на полнокадровый 6-мегапиксельный сенсор, что, как я уже говорил, совершенно бессмысленное сравнение.
Себастьян де Вит из Lux отвечает
PetaPixel поговорил с де Витом, который относится к бессмысленности сравнения с DSLR более вежливо, чем я.
Конечно, никогда не бывает полезно сравнивать iPhone — или любой смартфон! — с полнокадровой камерой, потому что физика диктует результат вашего изображения. Вы не можете обойти физику, когда дело доходит до сбора света и получения определенного типа рендеринга. Вот почему телефоны компенсируют в области, где они намного превосходят: вычисления. Вычислительная фотография позволила делать вещи, о которых ваша полнокадровая камера и мечтать не может, например, 10-секундные ночные снимки с рук при сенсоре размером с ногтя мизинца или меньше.
Он отмечает, что невозможно даже осмысленно говорить о разрешении, не учитывая разрешающую способность объектива и другие факторы, и что более разумное сравнение — между 48-мегапиксельными и 12-мегапиксельными сенсорами Sony, используемыми в iPhone.
Получают ли пользователи фотографии с более высоким разрешением и большей детализацией? Несомненно. Можно ли сказать, что он действительно предлагает в четыре раза больше деталей, чем предшествующие ему 12-мегапиксельные сенсоры?
Хотя это Quad Bayer-массив, оптимизированный для вывода 12-мегапиксельных (а теперь и 24-мегапиксельных) изображений — что вполне логично для 99% фотографий и видео пользователей iPhone — я бы рискнул сказать, что это…
Люди используют [48-мегапиксельную камеру iPhone] каждый день и получают снимки с более высоким разрешением и большей детализацией. Является ли это такой же разрешающей способностью, как у полнокадровой камеры? Вероятно, нет. Но это сравнение яблока с апельсином. Или с Sony.
Если вы хотите узнать мнение другого профессионального фотографа, который фактически использовал iPhone 16 Pro, ознакомьтесь с подробным тестом Остина Манна здесь.
Изображение: Apple