
Uber применяет повышающие коэффициенты в особо загруженное время и в людных местах, когда пассажирам выгоднее заплатить значительную надбавку, чем вовсе не иметь возможности получить машину. Однако водители утверждают, что Uber фактически применяет эту ценовую модель постоянно – и забирает большую часть разницы…
Uber заявляет, что повышающие коэффициенты предназначены для балансировки спроса и предложения.
Повышающие коэффициенты автоматически вступают в силу, когда в определенной зоне больше пассажиров, чем доступных водителей. Это стимулирует больше водителей работать в загруженных районах, а также влияет на спрос со стороны пассажиров, чтобы обеспечить надежность и восстановить баланс.
Повышающие коэффициенты — это предохранительный клапан для рынка совместных поездок. Без них, когда спрос на поездки превышает количество доступных водителей, пассажиры будут ждать дольше (или вообще не смогут получить машину). У водителей будет меньше стимулов принимать заказы в загруженных районах. Повышающие коэффициенты помогают восстановить баланс в сети. Подождав немного дольше, пассажиры могут избежать повышенной цены.
Однако водители, протестующие у лондонской штаб-квартиры Uber, утверждают, что так называемое «динамическое ценообразование» теперь действует круглосуточно.
Кроме того, они сообщили изданию Wired, что если раньше Uber брал фиксированную и прозрачную комиссию в 25% от суммы, уплаченной пассажирами, а остальное получали водители, то теперь компания иногда берет гораздо более высокие проценты – и не позволяет им видеть разбивки.
Функция «повышающего коэффициента» Uber раньше включалась только в периоды пиковой нагрузки, делая поездки дороже, чтобы стимулировать водителей входить в приложение. Однако теперь, по словам Джеймса Фаррара, бывшего водителя Uber, выигравшего знаковое дело против компании в Верховном суде Великобритании и ныне являющегося директором некоммерческой организации Worker Info Exchange, приложение использует переменную или «динамическую» цену все время.
«Мы перешли от полностью прозрачной системы оплаты и ценообразования к системе, которая теперь совершенно непрозрачна», — говорит он. «Люди буквально не понимают, как устанавливается оплата, как распределяется работа и как они могли быть учтены при принятии этих решений».
Чтобы доказать свою правоту, они входили в систему как пассажиры, заказывали поездки, смотрели, какую цену им назначали, а затем сколько предлагалось водителю. В одном из случаев пассажиру была предложена цена в 46 фунтов стерлингов (58 долларов США), в то время как водителю было предложено всего 26 фунтов стерлингов (33 доллара США). Это означает, что Uber взял комиссию в 43%.