
Реклама Apple Crush оказалась настолько неудачной, что компания отменила запланированные показы по телевидению и принесла публичные извинения. Казалось, это помогло уладить проблему, но Xiaomi, похоже, решила использовать эту огласку в своих интересах.
Китайский производитель смартфонов, который в прошлом копировал всё — от iPad до фирменных джинсов и водолазок Стива Джобса, — теперь скопировал рекламу Crush с одним ключевым отличием…
История Xiaomi: копирование всего, что делает Apple
С чего бы начать?
Первыми продуктами компании были Mi Phone и Mi Pad. Mi Pad был откровенной копией iPad mini как по аппаратному обеспечению, так и по модифицированной версии Android, призванной обеспечить интерфейс, похожий на iOS.
Mi 8 был очень похожей копией дизайна iPhone X, а его наушники-вкладыши AirDots — очевидной копией Apple AirPods.
Но на продуктах это не закончилось — копирование со стороны Xiaomi продолжилось и в маркетинге. Компания реплицировала всё: от дизайна веб-сайта Apple до формата презентаций — вплоть до того, что их генеральный директор носил синие джинсы и чёрную водолазку и использовал фразу «Ещё кое-что».
Реклама Apple Crush
В своей рекламе нового iPad Pro Apple показала, как промышленные прессы дробят музыкальные инструменты, краски, объективы камер, книги, киноперсонажей, скульптуры и многое другое. Цель заключалась в том, чтобы передать идею, что все эти инструменты были «втиснуты» в новое сверхтонкое устройство, но многие представители творческих профессий восприняли это иначе.
Это самая честная метафора того, что технологические компании делают с искусством, с артистами, музыкантами, творцами, писателями, кинематографистами: выжимают их, используют, не платят им должным образом, забирают всё, а затем говорят, что всё это создано ими.
Apple признала, что «просчиталась» с этой рекламой, принесла извинения и заявила, что она больше не будет демонстрироваться.
Пародия Xiaomi на рекламу Crush
Компания разместила в Твиттере свою версию, которая настолько близко копирует оригинальную рекламу, что её легко с ней спутать, — но останавливает пресс до того, как что-либо будет раздавлено.
Это промо-ролик предстоящего запуска смартфона Xiaomi 14 Civi в Индии, который, как полагают, является ребрендингом модели Civi 4 Pro, продаваемой в Китае.
Реклама Apple, возможно, и была неловкой, но попытка обыграть её, чтобы поймать волну популярности, ещё более нелепа.