Apple News+ может стать спасением для новостных и журнальных сайтов

Хотя многие издатели изначально с осторожностью относились к запуску Apple News+, опасаясь, что он может принести больше вреда, чем пользы, растет число свидетельств того, что он может стать спасением в условиях становящегося все более нестабильного бизнеса.

В последние годы новостные сайты сталкиваются с двойной проблемой: один только трафик стал приносить меньше дохода, чем раньше, а привлечь этот трафик стало гораздо сложнее…

Двойная проблема для новостных сайтов

Когда рекламные тарифы высоки, а значительная часть случайных посетителей оформляет платную подписку, трафик на новостной сайт имеет значительную ценность. Но многие издатели столкнулись с более низким рекламным доходом на одного посетителя и снижением числа платных подписчиков из-за усталости от подписок.

Наряду с этим трафик на новостные сайты снизился, поскольку сайты с трудом адаптируются к изменениям алгоритмов Google. Попытки поискового гиганта бороться с растущим объемом искусственного мусора в Интернете также затронули качественные сайты.

Многие опасались, что Apple News+ может усугубить ситуацию

Когда Apple News+ только появился, многие представители новостной индустрии были обеспокоены тем, что приложение может им навредить. Марк Томпсон, генеральный директор The New York Times, был особенно откровенен по этому поводу еще в 2019 году.

Томпсон утверждал, что принятие условий Apple означает передачу всей власти компании из Купертино, и это решение, вероятно, обернется против изданий, которые присоединились. Он сказал, что можно извлечь уроки из опыта Netflix, когда вещатели с радостью продавали свой контент видеосервису, только чтобы обнаружить, что в дальнейшем это превратилось в одностороннюю сделку.

В частности, по его словам, это ослабило связь, которую читатели чувствуют с конкретным изданием.

Но многие сейчас настроены оптимистично

Бывший репортер Daily Beast написал в Semafor, что это стало настоящим спасением для сайта.

Программа сделала все самые обсуждаемые эксклюзивы издания доступными для платных подписчиков Apple за собственным платным контентом Apple. И для новостного сайта среднего размера эффект был немедленным: благодаря Apple News сайт получит от 3 до 4 миллионов долларов дохода в этом году только от Apple News — больше, чем от собственной программы подписки, и без дополнительных затрат.

Другие издания, похоже, имели схожий положительный опыт.

Руководители компаний, включая Condé Nast, Penske Media, Vox, Hearst и Time, сообщили Semafor, что Apple News+ стал существенным источником прямого дохода.

Представитель Time заявил, что Apple News стал «одним из наших самых важных партнеров и приносит TIME ежегодный семизначный доход».

Не все разделяют эту точку зрения. Томпсон в конечном итоге включил New York Times в Apple News, но отозвал ее в следующем году, заявив, что газета хочет строить прямые отношения со своими читателями. Владелец Washington Post Джефф Безос выразил ту же озабоченность, отказавшись участвовать в Apple News+ (хотя некоторые статьи публикуются через бесплатный уровень приложения). Но для некоторых издателей новостное приложение Apple стало не просто позитивной силой, а ключом к выживанию.

Изображение: Apple