
Сегодня, в день выпуска M4 iPad Pro и M2 iPad Air, Гарри МакКракен из Fast Company опубликовал интервью с руководителями Apple, в котором Грег Джосвиак поделился интересной деталью о клиентской базе Apple. Эта деталь имеет большое значение для текущих дебатов о том, может ли Apple когда-нибудь перенести macOS на iPad.
Большинство пользователей Mac также владеют iPad
Джосвиак сказал:
Дело в том, что большинство клиентов Mac имеют iPad, и они используют их оба.
Apple редко предоставляет такие подробности о своих продажах устройств и клиентских паттернах. Из квартальных отчетов очевидно, что iPad обычно продается в большем количестве единиц, чем Mac, но Apple обычно не раскрывает, владеют ли покупатели Mac или iPad уже одним или несколькими другими устройствами компании. Теперь у нас есть надежное представление о профиле среднего покупателя Mac и iPad.
Знание Apple того, что большинство ее клиентов Mac также владеют iPad, несомненно, повлияло на ее внутреннюю траекторию развития iPad.
Настоящая угроза каннибализации продуктов

После очередной волны обзоров iPad Pro, в которых аппаратное обеспечение превосходит программное, многие пользователи призывают Apple установить macOS на iPad. Возможно, в качестве замены iPadOS, но, как утверждают многие продвинутые пользователи iPad, Apple также могла бы просто сделать macOS своего рода «аварийным выходом». Таким образом, большую часть времени вы используете iPadOS, но если вы столкнетесь с проблемой, требующей программного обеспечения Mac, вы могли бы получить доступ к macOS для решения проблемы.
Последнее решение может быть привлекательным для Apple по той простой причине, что им не придется оптимизировать macOS для сенсорного управления. Mac мог бы остаться Mac, а iPad мог бы просто использовать мощность macOS по мере необходимости, время от времени. В конце концов, новейшие iPad оснащены чипами M4 и M2.
Однако есть одна веская причина, по которой это, вероятно, никогда не произойдет. Если владельцы iPad получат бесплатный доступ к macOS, продажи Mac, несомненно, сильно пострадают.
Две продажи лучше, чем одна

Только в прошлом квартале Mac принес 7,45 миллиарда долларов дохода. Ежегодно он приносит компании почти 30 миллиардов долларов. Как вы думаете, каким было бы это число, если бы macOS внезапно стала доступна на iPad?
Даже если бы Apple ограничила macOS моделями iPad высокого класса, такими как M4 iPad Pro, последствия для продаж Mac могли бы быть существенными. Особенно со временем, когда M4 начнет распространяться на остальную линейку iPad.
Если Apple сможет продать клиентам и iPad, и Mac, она так и сделает. Оба продукта являются очень устоявшимися, надежными генераторами дохода для компании. Современная Apple не откажется от этого.