
Ранее в этом месяце мы узнали, что Apple активно обсуждала систему бонусов, основанных на успехе, для талантов Apple TV+ — в рамках которой сценаристы, актеры и режиссеры получали бы меньше авансом, но большие вознаграждения, когда шоу становились популярными у аудитории.
Новый отчет раскрывает некоторые детали этого, включая три критерия, которые Apple будет применять для определения того, кто получит бонусные выплаты до 10,5 млн долларов за сезон…
Предыдущий отчет
В предыдущем отчете отмечалось, что в телевизионной индустрии наблюдается растущая тенденция к реструктуризации способов оплаты студиями за шоу, и что Apple обсуждала структуру выплат, основанную на успехе.
В настоящее время все шоу получают одинаковые выплаты по итогам, основанные на продолжительности. То есть, как долго идет шоу. Независимо от количества просмотров или охвата аудитории, шоу, которое продлевается на второй сезон, получает фактически такие же процентные выплаты, как и другое шоу во втором сезоне, согласно текущим контрактам.
Apple предположительно обсуждает альтернативную структуру, в которой выплаты по итогам более тесно связаны с успехом.
Три критерия для распределения бонуса в размере 10,5 млн долларов за сезон
Bloomberg получил детали плана и сообщает, что будут применяться три критерия.
Apple уже встретилась с представителями талантов, чтобы предложить новый режим вознаграждения, основанный на производительности, согласно служебной записке, которую мы видели, и беседам с несколькими вовлеченными лицами. Таланты будут получать бонусы на основе системы баллов; размер бонусов будет основываться на трех критериях: количество людей, подписавшихся на Apple TV+ для просмотра, сколько времени они потратили на просмотр и стоимость программы относительно размера ее аудитории. Люди, работающие над одним из трех лучших шоу, могут разделить до 10,5 миллионов долларов за сезон.
В отчете говорится, что Apple в настоящее время собирает отзывы о предложении, поэтому оно может быть принято в текущем виде или нет.
Если оно будет принято, то будет применяться только к шоу, непосредственно произведенным Apple; шоу, приобретенные у других студий, будут по-прежнему согласовываться на текущих условиях.
Одна вещь, которую Apple не захочет делать, — это публично раскрывать данные, которые она использует для расчета бонусов, поскольку это раскрывало бы коммерчески конфиденциальную информацию, такую как размер аудитории. В отчете говорится, что Apple не будет делиться необработанными данными ни с кем, но таланты смогут провести аудит своих рейтингов.
Netflix и Amazon разрабатывают аналогичные планы
Netflix и Amazon также работают над аналогичными планами. Они утверждают, что, сокращая первоначальные затраты на создание нового шоу, они могут идти на больший риск, и что увязка финансового вознаграждения с успехом стимулирует создателей и талантов выдавать свою лучшую работу.
Говорят, что реакция неоднозначна: некоторые агенты и актеры, как сообщается, одобряют план, в то время как другие относятся скептически, рассматривая его как ход по сокращению расходов, который приведет к уменьшению вознаграждения для большинства.
Но, в конечном счете, потенциал крупных выплат, скорее всего, соблазнит громкие имена.
Если вы снимаете хоррор-фильм стоимостью 5 миллионов долларов, вы можете выпустить его через Warner Bros. или Universal и сорвать куш, если он соберет 100 миллионов долларов. Если вы выпускаете его на Netflix, вы можете получить 1 миллион долларов сверх производственных затрат. Какую сделку вы выберете?
Изображение: Apple