Новое приложение Sonos нарушило доступность для слабовидящих пользователей, вот что рекомендует адвокат

Новое приложение Sonos было запущено сегодня и вызвало быструю и острую негативную реакцию из-за удаления многих функций и возможностей, которые ценят давние клиенты. В то время как компания сделала официальное заявление по этому поводу, похоже, она не устранила вызывающую обеспокоенность проблему – обновление нарушило доступность для слабовидящих пользователей.

Читатель 9to5Mac и ведущий подкаста «Living Blindfully», Джонатан Мосен, рассказал о проблемах с новым приложением Sonos в своем блоге, а также призвал к действию.

Мы полагаемся на Sonos в выполнении своих обязательств и обеспечении того, чтобы их обновления соответствовали хорошим практикам доступности, чтобы их приложения были доступны с помощью программ чтения с экрана, таких как VoiceOver на Mac и iOS, Talkback на Android, и различных сторонних программ чтения с экрана для Windows.

К сожалению, Sonos значительно подорвала это доверие новым приложением…

Джонатан подчеркивает, что один человек «был настолько ошеломлен пользовательским опытом для пользователей VoiceOver с приложением для iOS, что не знал, с чего начать сообщать о проблемах».

«Для начала, оно очень, очень громоздкое и неэффективное. В области, где вы можете видеть свою систему, нужно 3-4 свайпа, чтобы перейти между каждым отдельным динамиком, 5, в зависимости от того, есть у него батарея или нет. В основной навигационной панели есть кнопка «Система», но эта кнопка никуда не ведет, насколько я могу судить, пролистывать списки практически невозможно. Они не прокручиваются должным образом и случайно выбрасывают вас в начало экрана. Под «случайно» я имею в виду довольно часто. Далее… Вы не можете исследовать экран, проводя по нему пальцем. Вообще. Это просто не работает. Оно ведет себя так, как будто экран пуст. Нет способа перемещаться по различным подразделам главного экрана из-за этого, и просто потому, что все это представлено в одном огромном линейном просмотре».

Частью официального ответа Sonos на критику было:

«Требуется мужество, чтобы перестроить основной продукт бренда с нуля и сделать это, зная, что это может потребовать сделать несколько шагов назад, чтобы в конечном итоге совершить прыжок в будущее».

Однако не было упоминания о нарушении доступности приложения для слабовидящих пользователей.

Призыв Джонатана к действию

Джонатан просит слабовидящих клиентов присоединиться к AMA (Ask Me Anything) Sonos 14 мая, чтобы вежливо, но твердо дать обратную связь компании и попросить исправить ошибку, чтобы восстановить разрушенное доверие.

Вы можете добавить в закладки AMA с руководством Sonos прямо здесь.

Вы также можете прочитать обо всех отсутствующих функциях и других критических замечаниях к новому приложению Sonos в этой ветке Reddit.