
Можно было бы ожидать, что появление первых OLED-экранов и сверхтонкого корпуса приведет к высокому спросу на iPad Pro, но новый прогноз аналитической компании TrendForce предполагает, что он может быть даже ниже, чем в прошлом году.
Компания прогнозирует, что общий объем поставок новейших моделей iPad Pro «составит всего от 4,5 до 5 миллионов единиц в 2024 году», что меньше, чем в 2023 году. Компания приводит две причины такого пессимистичного прогноза…
Новые модели iPad Pro – тоньше, OLED, чип M4
Когда вчера Apple анонсировала новые модели iPad Pro, были отмечены три ключевых улучшения по сравнению с предыдущими версиями:
- Более тонкий корпус
- OLED-экраны
- Чип M4
Спрос, вероятно, будет относительно низким
TrendForce оценивает общий спрос на iPad Pro в этом году в диапазоне от 4,5 до 5 миллионов единиц, что фактически означает снижение спроса год к году, несмотря на новые функции.
Компания приводит две причины этого, первой из которых является цена. Новые модели получили повышение стартовой цены на 200 долларов (хотя и с удвоенным объемом памяти), а также требуют совершенно новых аксессуаров Magic Keyboard и Apple Pencil Pro. Это делает общую стоимость обновления *очень* дорогой.
Но вторым фактором является выпуск 13-дюймового iPad Air. Я раньше говорил, что считаю это огромной новостью.
Впервые покупатели iPad больше не обязаны платить за ненужные им функции Pro, чтобы получить больший экран.
TrendForce согласен.
Выпуск 13-дюймового iPad Air может потенциально снизить потребительский интерес, влияя на спрос на другие модели [включая новый iPad Pro].
Но Apple по-прежнему займет половину рынка
Компания сообщает, что, хотя спрос может быть ниже, чем ожидают некоторые, общий объем рынка OLED-планшетов невелик, поэтому Apple займет около половины из него.
Общий объем поставок AMOLED-планшетов в 2024 году прогнозируется на уровне около 9 миллионов единиц, что составляет примерно 7% рынка планшетов.
Фото: Apple