
В прошлом году Apple значительно нарастила свои кинопредложения, выпустив ряд высокобюджетных, громких фильмов в широкий прокат, которые имели длительные периоды эксклюзивности до появления на Apple TV+.
Если раньше фильмы, финансируемые Apple, ориентировались на малобюджетные инди-ленты, такие как оскароносный CODA, то за последние полгода или около того Apple значительно расширила свои предложения.
Недавно компания представила такие масштабные проекты, как «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе, «Наполеон» Ридли Скотта и совсем недавно «Аргайл» Мэттью Вона. Все три фильма были сняты не только выдающимися режиссерами, но и получили огромную финансовую поддержку в размере сотен миллионов долларов.
Теперь, согласно новому отчету, похоже, что руководство Apple пересматривает свои амбиции в отношении кино, включая роль кинопроката как части своей стратегии.
Учимся у тех, кто показал плохие результаты в прокате

Мэтт Беллони из Puck поделился информацией, которую он получил о встрече в Apple в прошлом месяце, в которой приняли участие руководители TV+ Зак Ван Амбург и Джейми Эрлихт, а также генеральный директор Apple Тим Кук и глава отдела услуг Эдди Кью. Встреча была посвящена пересмотру киностратегии Apple и рассмотрению возможности ее изменения.
Кук и Кью не требовали масштабного стратегического изменения, но настаивали на некоторых изменениях в ближайшем будущем.
Мне сказали, что руководители Apple подталкивали Зака и Джейми объяснить, как компания может стать умнее в своих театральных начинаниях, которые, по крайней мере по традиционным метрикам, не были особо успешными.
Беллони подчеркивает, что эта встреча состоялась не только после недавнего трио крупнобюджетных кинопрокатов Apple, но и в преддверии нескольких ключевых премьер, которые находятся в разработке. Одним из таких фильмов является картина о Формуле-1 с Брэдом Питтом в главной роли, которая, как сообщается, обойдется более чем в 300 миллионов долларов. Продолжающиеся трудности в кинопрокате могут оказаться чрезвычайно дорогостоящими для компании.
Мнение 9to5Mac
У Apple много денег, что было ясно с момента запуска TV+ в 2019 году. Это дает ей конкурентное преимущество перед традиционными голливудскими студиями, которые сталкиваются с совершенно иными финансовыми реалиями.
Однако эта встреча, и особенно присутствие на ней Тима Кука, указывает на то, что все же наступает момент, когда Apple затягивает пояса.
Я надеюсь, что компания будет достаточно терпелива, а кинокоманда Apple достаточно креативна, чтобы найти способ добиться успеха в кинопрокате. Но если следующие несколько крупнобюджетных проектов покажут низкие результаты, я не удивлюсь, услышав о серьезных изменениях.