
Когда Apple впервые вышла на рынок потокового видео, она применила уникальный подход. Она не стремилась создавать как можно больше контента, выпустив Apple TV+ всего с несколькими шоу. Аналогично, ее амбиции никогда не были в том, чтобы стать крупнейшим стримером. Несмотря на популярные хиты, такие как «Тед Лассо», сервис остается относительно нишевым.
И все это было нормально, потому что Apple сосредоточилась на одном: качестве. Создании лучшего из лучшего.
Некоторые называют TV+ новым HBO. В свое время я бы согласился. Apple блестяще выиграла «Оскар» за лучший фильм для «CODA», приз, который Netflix так и не получил. «Тед Лассо» дважды получал «Эмми» за выдающийся комедийный сериал. Конечно, были и провалы («Удивительные истории», кто-нибудь помнит?), но в целом первые несколько лет сервиса принесли признание критиков и создали прочную репутацию.
Однако в последнее время фокус сервиса на качестве, кажется, ослаб.
Лучшие времена у Apple TV+
Когда-то каждый новый сериал Apple TV+ казался достойным внимания. Для меня пиком качества контента было начало 2022 года. Ознакомьтесь со следующим списком релизов того периода, каждый с соответствующим Metacritic оценкой:
- Разделение: 83
- Последние дни Птолемея Грея: 75
- WeCrashed: 65
- Пачинко: 87
- Медленные лошади: 82
«Разделение», «Пачинко» и «Медленные лошади» — одни из лучших сериалов, когда-либо произведенных TV+. «Самый слабый» сериал в подборке, «WeCrashed», все равно был очень увлекательным и одним из главных событий года для меня.

Именно эти блестящие периоды успеха побудили меня проверять каждый новый сериал, выпущенный Apple. Хотя я не думаю, что с тех пор был такой же сильный последовательный список, было достаточно хитов, чтобы компенсировать случайные промахи. Обычно вы можете определить «ниже среднего» предложения по сниженным маркетинговым усилиям Apple.
Но в последнее время промахи стали появляться чаще, чем хиты, и часто со значительным размахом Apple.
Текущее состояние предложений TV+
Итак, вот новые сериалы, которые TV+ представил нам в начале 2024 года, с оценками Metacritic:
- Criminal Record: 73
- ВВС: Masters of the Air: 72
- The New Look: 62
- Constellation: 63
- Полностью вымышленные приключения Дика Турпина: 70
- Manhunt: 65
- Palm Royale: 57
- Sugar: 67
- Франклин: 57
Это резкий контраст с началом 2022 года.
Хочу прояснить, я не говорю, что эти шоу «плохие». Однако, за парой исключений, они, как правило, и не были очень хорошими.
Palm Royale и Franklin — два сериала, которые особенно выделяются как разочарования. Не только потому, что у них самые низкие оценки критиков. У них также большие бюджеты, звездные составы, и они получили масштабную маркетинговую поддержку. Они сейчас являются лицом TV+. И оба они посредственные.
Я хочу, чтобы Apple TV+ соответствовал своей репутации и предоставлял надежный, качественный контент. Но сейчас он этого не делает.
В чем проблема?
Одной из основных причин могут быть голливудские забастовки 2023 года. Забастовки сценаристов и актеров длились большую часть 2023 года, сильно ограничивая поток нового контента, который Apple могла финансировать. Трудно точно сказать, насколько сильно забастовки повлияли на качество контента TV+, но я не удивлюсь, если это так.
Также возможно, что увеличение количества затруднило сохранение качества. В наши дни Apple не только регулярно выпускает новые сериалы, но и постоянно выпускает новые сезоны существующих шоу. Любые творческие силы в Apple, ответственные за контроль качества, возможно, сейчас загружены как никогда.
В любом случае, если Apple хочет развивать TV+ и укреплять свою репутацию как источника престижного контента, ей предстоит серьезная работа.
Чем дальше мы будем от успехов «Теда Лассо», «CODA», «Разделения» и «Silo», тем больше Apple TV+ станет, если не будут внесены изменения, просто еще одним игроком в переполненном стриминговом пространстве, который мало чем выделяется.
Что вы думаете? Смотрите ли вы меньше контента TV+, чем раньше? Дайте нам знать в комментариях.