Coldplay, Drake, Ariana Grande и другие артисты UMG возвращаются в TikTok

Песни от артистов UMG снова доступны создателям контента в TikTok после урегулирования спора о выплате роялти и политике в отношении ИИ.

Это привело к возвращению длинного списка артистов, включая Bad Bunny, Sting, The Weeknd, Alicia Keys, Drake, Billie Eilish, Kendrick Lamar, Rosalía, Harry Styles, Ariana Grande, Justin Bieber, Adele, U2, Elton John, Brandi Carlile, Coldplay, Bob Dylan и Post Malone …

В феврале артисты UMG были удалены из TikTok

Создатели контента в TikTok могут добавлять фрагменты песен популярных артистов в свои короткие видео благодаря лицензионным соглашениям с крупными лейблами. Однако соглашение с UMG (Universal Music Group) истекло в конце января, и лейбл отказался подписать предложенные TikTok условия продления, которые предусматривали бы более низкие роялти и разрешение на создание ИИ-версий их песен.

Когда соглашение не было достигнуто, песни артистов UMG были удалены с платформы.

Песни Тейлор Свифт вернулись в TikTok в прошлом месяце после того, как она, по-видимому, достигла отдельного соглашения с разработчиком приложения. Она смогла это сделать, поскольку певица и автор песен сохраняет права на свою музыку, используя UMG только для дистрибуции.

Спор урегулирован, все артисты вернулись

TikTok и UMG опубликовали совместное объявление о новом лицензионном соглашении.

Совместное соглашение знаменует новую эру стратегического сотрудничества между двумя организациями, основанное на общей приверженности помощи артистам и авторам песен UMG в достижении их творческого и коммерческого потенциала. Используя передовые технологии, маркетинговые и рекламные возможности TikTok, UMG и TikTok обеспечат улучшенное вознаграждение для авторов песен и артистов UMG, новые возможности для продвижения и взаимодействия с их записями и песнями, а также лидирующую в отрасли защиту в отношении генеративного ИИ.

Читая между строк, похоже, что UMG получила часть или все запрашиваемые роялти, а также достигла соглашения о том, что можно и нельзя делать с ИИ.

Генеральные директора обеих компаний приветствовали эту сделку.

Генеральный директор UMG Люсьен Грейндж: «Мы с нетерпением ждем сотрудничества с командой TikTok для продвижения интересов наших артистов и авторов песен и стимулирования инноваций во взаимодействии с фанатами, одновременно повышая эффективность монетизации социальной музыки».

Генеральный директор TikTok Шоу Чу: «Мы стремимся работать вместе, чтобы обеспечить ценность, открытие и продвижение для всех удивительных артистов и авторов песен UMG, а также углубить их способность расти, общаться и взаимодействовать с сообществом TikTok».

Компания, специализирующаяся на коротких видео, также заявила, что будет обеспечивать «ответственное» развитие инструментов ИИ, которые защищают человеческое творчество.

Фото: Ханни Найбахо на Unsplash