
Чуть больше года назад General Motors пошла на, возможно, одну из самых больших своих авантюр за многие годы: прекращение поддержки CarPlay для всех будущих электромобилей.
Большинству из нас это решение показалось безумным, грозящим огромным количеством упущенных продаж — но новый отчет предполагает, что компания чувствовала, что у нее не было другого выбора…
Решение GM отказаться от поддержки CarPlay
Когда GM сделала это объявление, ее цель была ясна: вместо того чтобы позволять клиентам пользоваться сервисами Apple и приложениями для iPhone, компания надеялась генерировать доход от подписок на собственные информационно-развлекательные сервисы.
Загадкой было то, как компания могла вообразить, что этот шаг окажется для нее выгодным. Еще в 2021 году Apple заявила, что 79% покупателей автомобилей в США «рассматривают только автомобили, совместимые с CarPlay» при принятии решений о покупке. Мы провели собственный опрос и получили точно такой же результат.
Ситуация не улучшилась, когда GM выпустила свой первый автомобиль после отказа от CarPlay — Chevrolet Blazer EV 2024 года. Обзоры собственной информационно-развлекательной системы были… нелестными.
Информационно-развлекательный дисплей полностью вышел из строя, застряв в бесконечном цикле выключения, включения, отображения карты, центрированной посреди Тихого океана, и повторного выключения. Это продолжалось до тех пор, пока мы не съехали с шоссе и не перезапустили автомобиль. После сброса все было в порядке, но через час это повторилось.
GM было трудно работать с Apple
Обширная статья в Bloomberg немного проливает свет на причины этого решения компании. Одним из факторов было то, что GM было сложно работать с Apple, которая, по словам компании, не уважала автомобильный опыт автопроизводителя.
Apple даже не проявляла особой открытости к обратной связи по областям, в которых CarPlay мог бы улучшиться. Бывший топ-менеджер GM вспоминает, как коллеги рекомендовали внести изменения, основываясь на их понимании того, как экраны могут отвлекать. «Один из инженеров Apple сказал: „Послушайте, наша система лучше. Почему вы просто не сделаете так, как мы говорим?“» — вспоминает этот руководитель, прося сохранить анонимность, чтобы избежать профессионального преследования. — «Даже не учитывался наш многолетний опыт в области отвлечения внимания водителей».
Однако это, похоже, было взаимным, поскольку GM не смогла оценить глубину опыта Apple в области пользовательского интерфейса.
На встрече с Грегом Йозвиак, ныне старшим вице-президентом Apple по мировому маркетингу, один из руководителей попытался донести до него глубокий автомобильный опыт GM, как бы намекая, что Apple не разбирается в этом, подчеркивая сложность автомобилей и то, как их разработка может занимать четыре года… Йозвиак ответил: «Сколько, по-вашему, уходит у нас времени на создание iPhone?»
Новый интерфейс CarPlay был ключевым
GM особенно беспокоили планы Apple по новому CarPlay, который должен был полностью взять на себя управление приборной панелью автомобиля, в том, что компания называет «новый опыт работы с приборной панелью».
Apple больше не хотела просто выводить копию iOS на информационно-развлекательный экран; она хотела, чтобы iPhone контролировал критически важный кластер за рулем. Это было святым для Детройта. Глава GM Векслер говорит, что CarPlay следующего поколения, о котором GM узнала до объявления, был «основным фактором» в их последующем решении разорвать отношения с Apple.
Но в конечном итоге дело в деньгах
Однако, по сути, речь идет о том, что GM нацелилась на доход от подписок.
Есть перспективы у Super Cruise, сервиса, который обеспечивает вождение без рук на шоссе. Функция поставляется с первоначальной ценой в 2500 долларов, а после трех лет стоит 25 долларов в месяц. Компания также предлагает подписки на дополнительные функции безопасности, подключение к интернету и удаленный доступ к автомобилю, и она предусматривает премиальные индивидуальные приложения для конкретных моделей, такие как сервисы для бездорожья для полноприводных автомобилей.
Как она убедит людей платить за дополнительные услуги, когда она даже не может нормально наладить базовую информационно-развлекательную систему, еще предстоит увидеть. Один разочарованный владелец 2024 Chevy Blazer EV, столкнувшийся со сбоями, описанными в обзорах, сказал, что его автомобиль провел месяц в дилерском центре, пока его чинили — и он не оптимистичен, что это не повторится.
«Если мой навигационный экран снова зависнет», — говорит он, — «я смогу хотя бы сделать его полезным, присосав к нему свой iPhone».
Мнение 9to5Mac
Мы говорили это раньше, и скажем еще раз: это невероятно глупый шаг.
Автопроизводители могут обладать опытом во многих областях, но пользовательские интерфейсы информационно-развлекательных систем определенно не являются одной из них. Вся причина популярности CarPlay заключается именно в том, что владельцы iPhone предпочитают интерфейс Apple тем, которые созданы автомобильными компаниями.
Доход от подписок, генерируемый собственными сервисами GM, будет совершенно ничтожен по сравнению с объемом продаж, которые они потеряют в пользу компаний, продолжающих предлагать CarPlay. Вопрос не в том, сделает ли GM разворот на этой абсурдной политике, а только в том, сколько времени это займет.
Фото: Chevrolet