Хорошо иногда признавать, что ты ошибаешься, Apple

Apple с трудом признает свои ошибки. Маркетинг компании всегда был ориентирован на совершенство, и признать, что что-то не так, кажется для Apple невозможным. Для нас, клиентов, это означает необходимость мириться с проблемными продуктами дольше, чем хотелось бы. Да, я говорю о FineWoven – но у Apple были и другие «FineWoven» в прошлом, и она должна была усвоить, что иногда нормально признавать, что ты ошибаешься.

Аксессуары Apple FineWoven — это плохо

На презентации iPhone 15 в сентябре прошлого года Apple объявила, что больше не будет использовать кожу в своей продукции в рамках усилий по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2030 году. Это, безусловно, хорошо для окружающей среды, но это пришло с оговоркой. Вместо того чтобы сосредоточиться только на силиконовых чехлах и ремешках для часов, Apple представила новый материал под названием FineWoven.

Apple называет FineWoven «прочным микротвилом». FineWoven действительно приятен на ощупь и имеет мягкую текстуру. Но по мере того, как люди использовали эти аксессуары, они поняли, что качество не очень хорошее, а долговечность — очень плохая. На аксессуаре FineWoven очень легко оставить царапину или пятно, которые уже не удалить, и они выглядят ужасно уже через несколько недель — а иногда и дней.

Я сам попробовал использовать чехол FineWoven для своего iPhone 15 Pro Max и вернул его в Apple через две недели. И похоже, что так обстоит дело с подавляющим большинством покупателей этих аксессуаров.

В опросе, который мы провели среди наших читателей в сентябре, 70% проголосовали за то, что чехлы FineWoven не соответствуют стандартам Apple. Через несколько месяцев магазины, такие как Best Buy и Target, перестали пополнять запасы чехлов FineWoven, потому что все их возвращали. Чехлы настолько плохи, что Amazon пришлось добавить на свой сайт предупреждение «часто возвращаемый товар».

FineWoven cases are junk, say majority | Apple Store display
Витрины с царапинами даже в день презентации

Я действительно считаю, что Apple ошибается с FineWoven. Так что же Apple делает по этому поводу? Пока ничего.

Apple трудно признавать свои ошибки

И вот здесь возникает момент, касающийся непризнания своих ошибок. Когда я говорю, что у Apple были другие «FineWoven» в прошлом, это потому, что компания выпускала действительно спорные продукты, и их исправление занимало целую вечность.

Кто-нибудь помнит клавиатуру Butterfly? Она была впервые представлена в MacBook 2015 года как решение сделать компьютер еще тоньше. Однако после выхода на рынок многие клиенты были разочарованы, так как клавиатура Butterfly имела множество неисправностей, таких как самопроизвольное повторение нажатий клавиш или даже полное прекращение работы клавиш.

Даже со всеми этими проблемами Apple расширила использование клавиатуры Butterfly на всю линейку MacBook, включая MacBook Pro, а затем и MacBook Air. В 2018 году Apple наконец-то объявила программу ремонта, которая позволяла владельцам пострадавших MacBook бесплатно заменить клавиатуру при необходимости.

MacBook Pro (2020) Review - vs Butterfly keyboard

Потребовалось почти пять лет, прежде чем Apple вернула классическую клавиатуру, теперь называемую Magic Keyboard, в MacBook. Была подана серия групповых исков в ряде штатов США, в которых утверждалось, что Apple знала из внутренних тестов, что конструкция клавиатуры была дефектной. Apple пыталась, но безуспешно, добиться отклонения исков.

Только представьте себе количество брака, полученного от многочисленных верхних панелей MacBook с неисправной клавиатурой.

И пока я говорю о MacBook, не будем забывать, что многие пользователи были недовольны, когда компания решила отказаться практически от всех портов с обещанием, что USB-C — это будущее. Хотя я и поклонник USB-C, я всегда ненавидел потерю таких вещей, как HDMI и MagSafe. И Apple знала, что пользователям это не нравится, но компании потребовались годы, чтобы вернуть порты.

Apple ошиблась в этих вопросах. Разве так трудно признать, что пользователям просто не понравилось изменение тогда?

Хорошо отступать от некоторых решений

Нет ничего плохого в том, чтобы признавать свои ошибки. Стив Джобс своего рода сделал это после скандала Antennagate с iPhone 4. Хотя он и Apple неохотно признавали, что у iPhone действительно была серьезная проблема, компания бесплатно предоставила чехлы Bumper всем владельцам iPhone 4 и вернула деньги тем, кто уже купил их.

Год спустя компания изменила положение антенн в iPhone 4s, чтобы раз и навсегда решить проблему Antennagate.

Но как насчет FineWoven?

Один из инсайдеров недавно сообщил, что компания знает о низком качестве продукции и практически прекратила их производство. Однако, по словам того же инсайдера, аксессуары FineWoven останутся на рынке еще один сезон, а это значит, что Apple может оставить их еще на год после выпуска iPhone 16.

Так почему бы не признать прямо сейчас, что FineWoven — это плохо? Почему бы не быть честными с клиентами?

Я не был против идеи отказаться от кожаных изделий, но Apple не должна была пытаться заменить их чем-то худшим, что заставит многих людей выбрасывать свои чехлы в мусорное ведро через несколько недель. Вот что вредит окружающей среде.

Я очень надеюсь, что FineWoven скоро исчезнет, и что Apple знает, что это нормально — признать, что они ошибались на его счет. А как вы думаете? Дайте мне знать ваше мнение в разделе комментариев ниже.