
Apple активно развивает направление футбола как неотъемлемую часть своей спортивной стратегии для Apple TV. Согласно новому отчету издания The New York Times, ФИФА близка к заключению сделки с Apple на мировые телевизионные права на новый турнир в стиле Чемпионата мира, который пройдет в США в следующем году.
В отчете говорится, что сделка «может быть объявлена уже в этом месяце», ссылаясь на трех человек, осведомленных о ситуации. Изначально ФИФА надеялась получить 4 миллиарда долларов за мировые телевизионные права на турнир, но фактическая сумма, по сообщениям, будет значительно ниже этой цели. Сегодняшний отчет утверждает, что стоимость сделки «может составить всего четверть» от целевой суммы в 4 миллиарда долларов.
Более подробная информация о соглашении на данный момент неясна:
Неясно, будут ли включены в сделку с Apple какие-либо права на бесплатный просмотр, а это означает, что все мероприятие может быть доступно только подписчикам Apple TV+, что вызывает озабоченность у старших руководителей ФИФА.
Если сделка состоится, это будет первый случай, когда ФИФА, которая в 2026 году проведет первый расширенный Чемпионат мира среди мужских команд с 48 командами в США, согласится на единый мировой контракт.
Турнир описывается как «месячное соревнование в стиле Чемпионата мира для лучших команд, которое впервые пройдет в США следующим летом». Первый турнир изначально планировался к проведению в Китае в 2021 году, но был отложен из-за пандемии.
Это станет вторым крупным шагом Apple в мир футбола, после соглашения с Major League Soccer. По этому соглашению Apple предлагает свою подписку MLS Season Pass за 14,99 долларов в месяц или 99 долларов за сезон.
Права на НБА для Apple?
Тем временем, новая статья от The Athletic сегодня предлагает широкий обзор того, чего ожидать от следующей медиа-сделки НБА. Согласно статье, Apple по-прежнему претендует на получение по крайней мере части прав на трансляцию матчей НБА, начиная с сезона 2025-2026 годов.
НБА нацелена на заключение контрактов сроком на 10 лет или даже дольше.
НБА рассмотрит возможность партнерства с ESPN, Amazon, Apple, Google/YouTube TV — возможно, с более чем одним из них — чтобы потенциально предлагать местные игры напрямую потребителям. Однако, одна из рассматриваемых моделей не будет предоставлять эксклюзивные права этим компаниям, согласно информации от руководителей, ознакомленных с планами.
«Хотя Netflix, Apple и Google/YouTube являются потенциальными партнерами, считается, что они менее вероятны для традиционных пакетов игр», — говорится в статье.