Инструменты Apple по прозрачности рекламы не раскрывают должным образом платные источники влияния, согласно отчету Mozilla

Инструменты Apple по прозрачности рекламы недостаточны для расследования таких вопросов, как платное влияние, говорится в новом отчете, который также оценил эффективность инструментов 11 других технологических компаний.

Пять компаний – включая социальную сеть X и поисковую систему Bing от Microsoft – получили оценку близкую к нулю, в то время как Apple получила желтую оценку, указывающую на «большие пробелы» в предоставленной информации…

Закон ЕС требует прозрачности в отношении политической рекламы

Было установлено, что государства, такие как Россия, активно вмешиваются в выборы как в США, так и в Европе. Реклама в социальных сетях и на других технологических платформах стала одним из используемых инструментов.

В США ЦРУ, ФБР и АНБ единогласно согласны, что Россия вмешалась в президентские выборы в США в 2016 году посредством фейковых публикаций в социальных сетях, рекламы и других действий, с контрмерами, введенными в 2018 году.

В Европе на прошлой неделе вступил в силу новый закон, требующий от технологических компаний, продающих рекламу – к которым относится и App Store от Apple – обеспечивать полную прозрачность в отношении разрешенной ими политической рекламы.

[Закон] призван облегчить гражданам распознавание политической рекламы, понимание того, кто за ней стоит, и знание того, была ли им показана таргетированная реклама, чтобы они могли принимать обоснованные решения.

В дополнение к требованию прозрачности компании также должны продемонстрировать, что они приняли меры для отклонения рекламы от иностранных правительств в течение трех месяцев, предшествующих любым выборам или референдуму.

Отчеты Apple о предвыборной рекламе не соответствуют требованиям

Apple принимает рекламу в App Store, в том числе для политических и «новостных» приложений, и поэтому подпадает под действие закона.

Mozilla и CheckFirst провели анализ раскрываемой информации 12 технологических компаний.

Mozilla и CheckFirst исследовали AliExpress, Apple App Store, Bing, Booking.com, Google Search и YouTube от Alphabet, LinkedIn, Meta, Pinterest, Snapchat, TikTok, X и Zalando. Исследователи тестировали инструменты прозрачности, используя более 20 параметров, включая функциональность, доступность данных и точность.

Они обнаружили, что X оказалась худшей.

«Инструменты прозрачности X — полное разочарование», — сказала Клэр Першан, руководитель отдела защиты интересов Mozilla в ЕС. В его репозитории отсутствуют возможности фильтрации и сортировки; доступ к объявлениям возможен только через громоздкий файл экспорта CSV; содержимое объявлений не раскрывается (только URL-адрес объявлений), и есть пробелы в параметрах таргетинга и данных получателей. А поиск исторического контента почти невозможен. Возможно, именно поэтому Европейская комиссия включила репозиторий рекламы X в свои официальные разбирательства против платформы в рамках DSA [Закон о цифровых услугах].

Aliexpress, Bing, SnapChat и Zalando получили одинаковую красную оценку: «Отсутствуют важные данные и функциональность».

Apple получила желтую оценку: «Все еще имеются большие пробелы в данных и функциональности».

Apple, LinkedIn и TikTok fared moderately better, but only by comparison — they also have big gaps in data and functionality. Most tools were hindered by search rate limits, poor sorting and filtering features, limited accessibility, and more.

Это означает, что, хотя данные, возможно, где-то и присутствуют, на практике получить к ним эффективный доступ практически невозможно. Исследователи говорят, что если граждане не смогут легко определить, кто заплатил за рекламу, у них не будет возможности судить о достоверности ее утверждений.

Если вы видите рекламу, утверждающую, что изменение климата — это миф, вам может быть интересно узнать, оплачена ли эта реклама нефтегазовой промышленностью.

Обновление: Mozilla сообщает нам, что оценивала прозрачность рекламы Apple по всем типам платного влияния, а не только по явно политической рекламе.

Фото: K8 на Unsplash