Песни Тейлор Свифт вернулись в TikTok после спора с Universal; появятся ИИ-инфлюенсеры

Песни Тейлор Свифт вернулись в TikTok после десятинедельного перерыва, вызванного спором между короткоформатным видеоприложением и Universal Music. Этот спор не урегулирован, но, похоже, Свифт достигла индивидуального соглашения с TikTok.

Отдельно TikTok объявил о планах использовать ИИ для создания виртуальных инфлюенсеров, которые будут конкурировать с реальными за рекламные контракты…

Свифт была одной из многих артистов, чья музыка была удалена из TikTok в феврале, после того как Universal Music Group не смогла договориться о продлении лицензии.

Создатели TikTok могут использовать популярную музыку в своих видео благодаря лицензионному соглашению с крупными звукозаписывающими лейблами. К ним относится Universal Music Group, чьими артистами являются Свифт, Bad Bunny, Sting, The Weeknd, Alicia Keys, Drake, Billie Eilish, Kendrick Lamar, Rosalía, Harry Styles, Ariana Grande, Justin Bieber, Adele, U2, Elton John, Brandi Carlile, Coldplay, Bob Dylan и Post Malone.

Universal заявила, что TikTok хотел платить более низкие сборы за музыку, в то время как TikTok ответил, что все остальные крупные лейблы продлили соглашения на этих условиях.

Песни Тейлор Свифт вернулись в приложение

Variety сообщает, что со вчерашнего дня песни Свифт снова доступны для использования создателями TikTok.

По состоянию на утро четверга несколько песен Свифт — включая «You Belong With Me», «Lover», «Cardigan», «Mirrorball», «Fearless (Taylor’s Version)», «Cruel Summer», «Cardigan», «Style (Taylor’s Version)», «Is It Over Now? (Taylor’s Version)», «The Man» и «ME!» — были доступны в приложении TikTok для использования пользователями в их видео.

Издание отмечает, что то же самое не относится к другим артистам Universal, что предполагает, что она достигла независимого соглашения с TikTok. Она может это сделать, потому что, хотя она и использует Universal для дистрибуции, Свифт сохраняет права на свои мастер-записи.

В прошлом году Свифт была названа артистом года Apple Music.

Появятся ИИ-инфлюенсеры

Одним из крупнейших источников дохода для инфлюенсеров являются сделки по спонсорству брендов, выплаты по которым могут затмить заработки от обычной монетизации. Однако, как сообщает The Information, этому могут помешать планы платформы по использованию ИИ для создания виртуальных инфлюенсеров для рекламодателей.

Эта функция, которая все еще находится в стадии разработки и может измениться, будет генерировать сценарий для рекламного видео на основе запроса, отправленного рекламодателем, а также инфлюенсера, сгенерированного ИИ, для исполнения в видео, по словам рекламодателя, ознакомившегося с планами инструмента.

Издание сообщает, что TikTok обсуждает этот план с рекламодателями, в то время как сама компания отказалась от комментариев, помимо заявления о том, что она всегда тестирует новые идеи.

Фото: Omid Armin на Unsplash