Иск Минюста США неверно трактует CarPlay, заявляя, что он тоже является антиконкурентным

Иск Министерства юстиции США насчитывает 88 страниц, и я честно признаюсь, что еще не закончил его чтение, но, похоже, один из технических писателей закончил – обнаружив заявление о том, что CarPlay является антиконкурентным.

Как отмечается в статье, очевидно, что Министерство юстиции США на самом деле не понимает, что такое CarPlay и как он работает, поскольку это заявление просто не имеет смысла…

The Verge обнаружил эту ссылку.

Министерство юстиции заявляет, что, как и смартфоны, автомобильные информационно-развлекательные системы стали новым способом, которым Apple проявляет антиконкурентное поведение, наносящее ущерб потребителям, а также ее конкурентам.

Планы Apple по внедрению более иммерсивной версии CarPlay, в которой система отображает ключевые аспекты функций автомобиля, такие как скорость и климат-контроль, являются дальнейшим свидетельством незаконной монополии компании на рынке смартфонов, заявляют прокуроры.

«Применяя тот же набор ограничений к CarPlay, Apple еще больше укрепляет власть iPhone, препятствуя разработке других дезинтегрирующих технологий, которые взаимодействуют с телефоном, но находятся вне устройства», — говорится в иске.

Первая часть недопонимания заключается в том, что существует какая-то привязка. Ее нет. Любой, кто садится в свой автомобиль, поддерживающий CarPlay и Android Auto, имеет три варианта:

  • Подключить iPhone и получить CarPlay на дисплее автомобиля
  • Подключить смартфон Android и получить Android Auto на дисплее
  • Не делать ни того, ни другого и использовать собственную информационно-развлекательную систему автомобиля

Выбор любого из этих вариантов не мешает вам изменить свое решение в будущем. Владелец iPhone может перейти на телефон Android и немедленно переключиться с CarPlay на Android Auto.

Аналогично с новой функцией приборной панели в iOS 17.4. Автопроизводители могут выбрать, поддерживать ее или нет (и пока очень немногие это делают), а автовладельцы могут выбрать, включать ее или нет.

Как и в случае со стандартным CarPlay, нет никакого принуждения и никакой привязки.

Там, где Министерство юстиции США, возможно, находится на более прочной почве, находится его связанная жалоба на то, что Apple ограничивает функцию Car Key – в которой iPhone или Apple Watch могут хранить цифровую копию ключа автомобиля – только собственным приложением Wallet. Автопроизводители не имеют возможности включить функцию в своем собственном приложении, но не в Wallet.

Прокуроры приводят в пример требование Apple к разработчикам добавлять цифровые ключи, разработанные для их собственных приложений, в Apple Wallet, чтобы они функционировали.

«Статус Apple Wallet по умолчанию направляет пользователей в Apple Wallet, вместо того чтобы позволять сторонним разработчикам предоставлять цифровые ключи от автомобиля только в своих кроссплатформенных приложениях, увеличивая зависимость от Apple и iPhone при использовании автомобиля», — говорится в жалобе.

Однако даже в этом случае это, возможно, вредит автопроизводителям, но заявление о том, что это вредит потребителям, является натяжкой.