Apple ищет решение, чтобы плата за Core Technology Fee не разорила разработчиков бесплатных приложений

Сегодня на семинаре в Европейском Союзе Apple пролила новый свет на то, как Core Technology Fee влияет на ее соответствие Закону о цифровых рынках. В частности, компания признала опасения, что CTF в конечном итоге может разорить мелких разработчиков, чьи бесплатные приложения становятся вирусными.

Объяснение Apple последовало в ответ на вопрос Райли Тестата, создателя AltStore. Тестат объяснил, что в старшей школе он создал приложение, распространявшееся вне App Store, которое получило 10 миллионов загрузок. Согласно новым правилам App Store, Тестат должен будет заплатить Apple 5 миллионов евро из-за Core Technology Fee.

Кайл Андер из Apple объяснил, что Apple еще не нашла решения этой проблемы, но продолжает над ней работать. Андер также отметил, что, основываясь на данных, Apple «не видела много примеров» ситуаций, подобных той, что у Тестата.

Вот расшифровка всего взаимодействия:

Тестат:

Мой вопрос: если бы я сегодня учился в старшей школе и выпустил точно такое же приложение вне App Store и получил бы точно такое же количество загрузок, взимала бы Apple с меня и моей семьи 5 миллионов евро, зная, что это, скорее всего, разорит нас финансово?

Андер:

Очевидно, мы пытались разрушить модель, которая была интегрирована в течение 15 лет. Это охватывало все: от технологий до распространения и обработки платежей.

И прелесть этой модели заключалась в том, что она позволяла разработчикам рисковать. Apple получала деньги только тогда, когда разработчик получал деньги. И это было невероятным двигателем инноваций за последние 15 лет. Мы видели, как оно выросло с 500 приложений до более чем 1,5 миллиона.

Что касается вашего вопроса, мы видели, как дети, начиная с 8, 9, 10 лет и заканчивая подростками, разрабатывали потрясающие приложения. И это одна из величайших историй успеха App Store на сегодняшний день.

Что касается платы за основные технологии и нашей новой бизнес-модели, мы были вынуждены измениться. Требования DMA заставили нас разобрать то, что мы построили, и оценить каждый компонент отдельно. И поэтому теперь у нас есть плата, связанная с технологиями, инструментами и услугами.

Теперь у нас есть плата, связанная с распространением и услугами, которые мы предоставляем через App Store, а затем у нас есть отдельная плата за обработку платежей, если разработчик хочет ее использовать. Что касается вашего вопроса, каково влияние на мечтателя, ребенка, который только начинает?

И это может быть ребенок, взрослый или даже бабушка и дедушка. Мы хотим поощрять — мы хотим продолжать поощрять таких разработчиков.

Мы создали магазин, ориентированный на индивидуальных предпринимателей, а не столько на крупные корпоративные интересы. Поэтому мы действительно хотели разобраться, как мы можем решить эту проблему. Здесь мы еще не нашли решения.

Мы посмотрели на данные, мы не видели много примеров, где было бы вирусное приложение или приложение, которое просто «взлетело» и привело бы к огромным расходам. Тем не менее, мне все равно, что говорят данные.

Мы хотим, чтобы люди продолжали чувствовать себя уверенно и не боялись, что, скажем, какой-нибудь родитель — у меня четверо детей, которые играют с этим — у меня нет 5 миллионов евро, чтобы заплатить. Это то, что нам нужно выяснить.

И над этим мы работаем. Так что, я бы сказал, следите за новостями.

Андер не смог ничего больше добавить о том, как именно Apple может решить эту проблему, но его ответ ясно дал понять, что Apple услышала эту обратную связь от разработчиков. Есть ли у вас идеи, как Apple может решить эту проблему? Дайте нам знать в комментариях.

Видеоверсию взаимодействия между Тестатом и Андер можно найти через Стива Трафтона-Смита в Mastodon.

Подписывайтесь на ChanceThreadsTwitterInstagram и Mastodon