Epic Games: плата за Unreal Engine — $1850 за рабочее место для неигровых проектов, с исключениями

Epic Games одержала победу в битве за право быть разработчиком iOS (хотя кто знает, сколько еще виражей и поворотов будет на этом пути), и теперь надеется, что новая плата за Unreal Engine не приведет к конфликтам с ее собственными клиентами-разработчиками…

Unity и Epic предлагают игровые движки, которые призваны значительно упростить работу по созданию как 2D, так и 3D игровых сред, беря на себя широкий спектр графических задач. Это включает в себя создание реалистичных текстур, теней и отражений. Эти движки также выполняют значительную часть работы, связанной с анимацией, оставляя разработчикам больше времени для сосредоточения на творческих аспектах своей работы.

Уровень достигаемого реализма можно увидеть на изображении выше, которое было сгенерировано с помощью Virtual Photography Kit для Unreal Engine.

Unity столкнулась с проблемами в прошлом году, когда объявила об изменениях в своей ценовой политике, которые, по словам некоторых разработчиков, были бы для них катастрофическими. Это привело к быстрой переоценке, и генеральный директор покинул компанию.

Epic стремилась учиться на ошибках своего конкурента, когда она тоже анонсировала новую модель ценообразования для использования своего Unreal Engine.

Главная новость заключается в том, что для разработчиков игр ничего не изменится. Они по-прежнему будут платить 5% отчислений за игры, использующие движок, но только за игры, чей общий доход превысит 1 миллион долларов.

Однако движок также используется аниматорами и другими специалистами для создания фильмов и аттракционов в парках развлечений, и именно эти пользователи теперь будут платить ежегодную плату за рабочее место со следующего месяца. Об этом сообщает The Verge.

Epic Games, разработчик Fortnite, будет взимать с неигровых разработчиков годовую подписку в размере 1850 долларов «за рабочее место» за использование своего Unreal Engine, в отличие от модели роялти, которую она использует для разработчиков игр.

Однако есть множество исключений, и компания надеется, что они удовлетворят инди-разработчиков и небольшие компании.

Epic освобождает компании, чей годовой валовой доход составляет менее 1 миллиона долларов, а также студентов, преподавателей и «любителей». Компании, которые создают плагины для Unreal Engine, могут продолжать использовать его бесплатно; в этих случаях Epic будет продолжать получать свою долю через модель разделения доходов на своем Unreal Engine Marketplace.

Разработчики также могут продолжать использовать предыдущие версии движка бесплатно, поскольку плата применяется только к Unreal Engine 5.4 и выше.

Фото: Антон Пальмквист на Unsplash