
В то время как многие концепт-дизайнеры предлагали свои варианты дизайна Apple Car до того, как проект был окончательно отменен, новая статья предполагает, что реальность, скорее всего, была бы менее спортивной, чем многие из них предполагали.
Поскольку Apple изначально стремилась к автономии уровня 5 – без руля или педалей – основные дизайны, созданные внутри компании, были скорее минивэнами, чем спорткарами…
Марк Гурман из Bloomberg говорит, что Apple сосредоточилась на максимизации внутреннего пространства для среды, напоминающей частный самолет.
Общая идея заключалась в минималистичном интерфейсе — в сочетании с сиденьями, которые обычно увидишь в частном самолете или лимузине. Внутри ощущалось, будто ты находишься в «контурном пузыре», как мне сказали. Эта инкарнация автомобиля могла комфортно разместить четырех человек, причем сиденья могли перемещаться между обычными креслами, откидывающимися креслами и подставками для ног.
Именно эта цель подтолкнула дизайнеров Apple к минивэнному подходу, а Canoo Lifestyle Vehicle (выше) дает представление об одном из основных рассматриваемых дизайнов.
Дизайн Apple примерно 2020 года напоминал Canoo Lifestyle Vehicle — футуристический фургон со скругленными краями — но у него были темные черные окна с регулируемым затемнением. Была полностью стеклянная крыша, чисто белый экстерьер и шины с белой боковиной и черным центром. Передняя и задняя часть были идентичны, поэтому всегда казалось, что вы едете вперед.
Говорят, что другой дизайн был «почти идентичен» Volkswagen ID Buzz 2017 года – возможно, не случайно.
Более ранний дизайн, придуманный легендарным Джони Айвом, выглядел как современное воплощение микроавтобуса Volkswagen 1950-х годов. Внутри его называли «Буханка» (Bread Loaf). Вторая версия была развитием той и выглядела почти идентично прототипу Volkswagen ID Buzz 2017 года.
Этот дизайн был показан внутри Apple задолго до того, как VW анонсировал свою концепцию, и это, возможно, не совпадение. Некоторые сотрудники покинули группу Apple Car и перешли к немецкому автопроизводителю в середине 2010-х годов.
Говорят, что последний вариант, полностью представлявший собой «гостиную на колесах», вернулся к облику ID Buzz, но с заменой сдвижных дверей на двери типа «крыло чайки» в стиле Tesla.
Но как только компания начала осознавать, что самостоятельное вождение уровня 5 было скорее несбыточной мечтой, чем реалистичной целью, ей пришлось придумать дизайн, совместимый с рулем, педалями и сиденьями, обращенными вперед (хотя и такими, которые могли бы поворачиваться назад, когда автомобиль не управлялся).
Вложив, по слухам, миллиард долларов в год в проект в течение десятилетия или более, Apple наконец закрыла его в прошлом месяце.