
Meta CEO Марк Цукерберг утверждал, что для приложений с возрастными ограничениями проверкой возраста должна заниматься Apple. К этому мнению присоединился новый руководитель отдела доверия и безопасности Match, компании, стоящей за ведущими приложениями для знакомств, такими как Tinder, Hinge, OkCupid и Plenty of Fish.
Йоэль Рот, ранее занимавший аналогичную должность в Twitter, заявил, что Apple и Google находятся в лучшем положении для точной оценки возраста своих пользователей смартфонов…
«Проверка возраста — это работа Apple»
Meta впервые высказала это мнение в ноябре прошлого года.
«Когда подросток хочет скачать приложение, магазины приложений должны будут уведомлять его родителей, как и когда родители уведомляются, если их подросток пытается совершить покупку», — пишет глава отдела безопасности Meta по всему миру Антигона Дэвис. «Родители могут решить, хотят ли они одобрить загрузку».
Сам Цукерберг лично настаивал на этом, выступая в Конгрессе в январе.
В заранее подготовленных показаниях глава Meta Цукерберг призвал законодателей вместо этого ввести нормативное регулирование, обязывающее магазины приложений Apple и Google проверять возраст молодых пользователей.
Match присоединяется к призыву
Wired взял интервью у Йоэля Рота, бывшего руководителя отдела доверия и безопасности Twitter, который стал одной из жертв массовых увольнений Илона Маска. Теперь он занял ту же должность в Match Group — компании, стоящей за более чем половиной крупнейших приложений для знакомств.
Мы очень серьезно относимся к выявлению несовершеннолетних пользователей и их удалению с наших продуктов. Но я думаю, что и магазины приложений могли бы сыграть в этом свою роль. Обеспечение и проверка возраста — это задача, с которой придется столкнуться многим компаниям; это включено в ряд различных нормативных актов. Мы будем продолжать делать то, что делаем, чтобы несовершеннолетние пользователи не попадали на наши платформы, но я хотел бы, чтобы эти задачи были перенесены немного выше по цепочке, чтобы у нас были лучшие инструменты и сигналы для выполнения этой работы.
На вопрос, означает ли это, что Match хочет переложить ответственность на Apple и Google, сняв с себя свои обязанности, Рот ответил, что дело в том, какая компания лучше всего подходит для выполнения этой работы.
Я думаю, дело в том, кто находится в выгодном положении в экосистеме, чтобы иметь информацию о возрасте человека. Когда вы находитесь в положении, подобном App Store, когда у вас есть информация о платежной карте и дополнительная информация с устройства человека, у вас может быть больше сигналов о его возрасте, чем у одного лишь приложения.
Мнение 9to5Mac
Мы уже отмечали, что мотивация этих компаний, конечно же, заключается в желании избежать юридической ответственности. В то же время, правда в том, что Apple лучше осведомлена о возрасте владельцев Apple ID, чем разработчик большинства приложений.
Здесь есть два дополнительных фактора. Во-первых, если мы собираемся требовать от поставщиков App Store или разработчиков собирать дату рождения пользователя, я бы предпочел, чтобы эта конфиденциальная информация находилась в руках только одной компании, а не у нескольких разработчиков. Во-вторых, если бы меня спросили, кому я больше всего доверяю защиту конфиденциальной информации, то выбора бы не было.
Поэтому, какими бы эгоистичными ни были эти аргументы, я думаю, что возложение на Apple и Google проверки возраста — и, соответственно, разрешения или блокировки всех приложений с возрастными ограничениями на этой основе — является лучшим подходом.
Фото: Alexandru Zdrobău на Unsplash