Блокбастеры Apple TV+ принесли убытки в $150 млн в прокате, но все равно остались прибыльными

Многие в индустрии развлечений ставили под сомнение целесообразность огромных трат Apple на блокбастеры Apple TV+, предполагая, что компания больше руководствуется тщеславием, чем коммерческим расчетом.

Однако новый отчет свидетельствует о том, что три последних фильма оказались прибыльными для компании из Купертино, несмотря на низкие сборы в прокате…

На первый взгляд, казалось, что Apple понесла убытки в прокате на сумму более 150 миллионов долларов от фильмов «Убийцы цветочной луны», «Наполеон» и «Арго», но, согласно отчету, это не вся история.

«Variety» начинает с главной новости: по сообщениям, Apple потратила более 700 миллионов долларов на три фильма, а общие сборы в прокате составили всего 466 миллионов долларов.

Источники сообщают, что «Убийцы», снятые Мартином Скорсезе, обошлись в ошеломляющие 215 миллионов долларов (включая около 40 миллионов долларов затрат, связанных с COVID). По сути, Apple потратила не менее 700 миллионов долларов на производство и маркетинг всего трех фильмов: «Убийцы», «Наполеон» Ридли Скотта и «Арго» Мэттью Вона. Трио заработало в общей сложности 466 миллионов долларов по всему миру в прокате, причем «Наполеон» лидирует с 221 миллионом долларов, за ним следуют «Убийцы» (157 миллионов долларов) и «Арго» (88 миллионов долларов).

Также маловероятно, что компания приблизилась к тому, чтобы компенсировать разницу за счет дополнительных подписок на Apple TV+.

Но у Apple есть третий источник дохода: премиальное видео по запросу (PVOD). После завершения проката в кинотеатрах, и до выхода на Apple TV+, вы можете купить или арендовать их в iTunes или Amazon Prime – по высоким ценам! Например, ранний доступ к «Наполеону» стоил 19,99 долларов за аренду или 24,99 доллара за покупку.

Это большая сумма, чтобы просто избежать ожидания пары месяцев до выхода фильмов на Apple TV+, где подписка за 9,99 доллара в месяц была бы оправдана, даже если вы хотите посмотреть всего один фильм.

Но, похоже, было достаточно людей, достаточно желающих выложить деньги, поскольку, по данным «Variety», именно это и сделало по крайней мере два из трех фильмов прибыльными.

Apple не жалуется, по крайней мере, не на «Убийц» или «Наполеона». Источник в студии говорит, что оба фильма прибыльны благодаря дополнительным источникам дохода. Оба фильма вошли в топ-10 самых кассовых фильмов прошлого года в магазине приложений Apple, причем «Убийцы» занимали первое место в течение четырех недель.

По сути, Apple получает бесплатный контент для Apple TV+, а доходы от проката и PVOD покрывают расходы.

Компания также потенциально может претендовать на несколько премий Оскар на церемонии этого недели, получив в общей сложности 13 номинаций за «Убийц» и «Наполеона».