Spotify меняет позицию и не будет предлагать встроенные покупки в приложении для iPhone в ЕС

Восстановите порядок с помощью CleanMyPhone от MacPaw — нового приложения для очистки на базе искусственного интеллекта, которое быстро определяет и удаляет размытые изображения, скриншоты и другой мусор с вашего устройства. Загрузите его сейчас с бесплатной пробной версией.


Ранее в этом году Spotify анонсировал версию своего приложения для iPhone, которая позволила бы пользователям подписываться на планы без рекламы непосредственно в приложении. Несмотря на драматические изменения, вызванные Законом о цифровых рынках, и гигантский штраф в размере 2 миллиардов долларов от ЕС, Spotify, по сообщениям, временно изменил свою позицию.

Эмма Рот из The Verge первой сообщила, что вместо этого Spotify добавит в свое приложение в ЕС только текст, описывающий различные уровни подписки и цены.

Если Apple одобрит, пользователи приложения Spotify смогут перейти по ссылке на веб-сайт, где можно приобрести подписку. Apple уже разрешила Spotify и другим так называемым приложениям-читалкам, которые предоставляют контент, ссылаться на веб-сайт из своих приложений. Однако решение ЕС на этой неделе дает Spotify больше гибкости в описании уровней подписки и цен.

Apple получает 30% дохода от подписок на приложения через App Store в первый год. Эта ставка снижается до 15% для подписок, которые сохраняются после года. Apple ввела эту плату отчасти для удовлетворения потребностей таких компаний, как Spotify.

В рамках iOS 17.4 Spotify и другие компании, обслуживающие пользователей в ЕС, получат новые способы конкурировать с App Store. Альтернативные маркетплейсы официально поддерживаются в соответствии с Законом о цифровых рынках.

Однако пока что стратегия Spotify заключается в том, чтобы не играть по правилам, когда это возможно, несмотря на определенные изменения политики, призванные учитывать конкурирующие услуги. Например, Spotify не использует интеграцию с Siri на iPhone или HomePod , несмотря на то, что Pandora и другие сервисы делают это.

Если посмотреть на ситуацию в целом, легко утверждать, что отсутствие 15-30% комиссии за распространение Apple Music на iPhone дает Apple преимущество перед Spotify. Однако штраф в размере 2 миллиардов долларов, который почти равен цене, которую Apple заплатила за Beats Music в качестве основы для Apple Music, далеко не является решением.

Если цель Spotify — не платить никаких комиссий Apple как поставщику платформы, а цель Apple — сохранить свой крупный бизнес App Store, то никакого реального решения между ними, похоже, не предвидится.