X восстановил политику запрета на использование прошлых имен и неправильных местоимений; не преуспевает в иске о разжигании ненависти

В обновлении своей страницы злоупотреблений и домогательств политика X по запрету на использование прошлых имен и неправильных местоимений, которая была тихо удалена в прошлом году, была так же тихо восстановлена…

Политика X по запрету на использование прошлых имен и неправильных местоимений

В бытность Twitter компания имела политику в отношении ненавистнического поведения, которая перечисляла недопустимое на платформе поведение.

Мы стремимся бороться с злоупотреблениями, мотивированными ненавистью, предрассудками или нетерпимостью, особенно с злоупотреблениями, которые стремятся заглушить голоса тех, кто исторически был маргинализирован. По этой причине мы запрещаем поведение, которое направлено на отдельных лиц или группы со злоупотреблениями на основе их предполагаемого членства в защищенной категории.

Это дополнялось отдельным документом, который определял злоупотребления и домогательства и приводил конкретные примеры. К ним относились использование прошлых имен (обращение к трансгендерным людям по их прежнему имени) и неправильные местоимения (намеренное использование местоимений, противоречащих известной гендерной идентичности человека).

ArsTechnica сообщило, что этот раздел документа был тихо удален в апреле прошлого года — но теперь он восстановлен. Политика теперь включает:

Мы будем снижать видимость публикаций, в которых намеренно используются другие местоимения для обращения к кому-либо, кроме тех, которые человек использует для себя, или в которых используется предыдущее имя, которое человек больше не использует в рамках своей трансгендерной адаптации.

Компания заявляет, что будет принимать сообщения о таком поведении только от самого целевого лица.

Учитывая сложность определения того, произошло ли такое нарушение, мы всегда должны получать информацию от целевого лица, чтобы определить, произошло ли нарушение.

Некоммерческая организация по защите прав ЛГБТК+ GLAAD (Gay And Lesbian Alliance Against Defamation) отмечает, однако, что это понижение уровня по сравнению с первоначальной политикой Twitter.

Старший директор по безопасности в социальных сетях Дженни Олсон сообщила Ars, что […] решение компании снизить видимость нападок, а не явно запрещать их, по-прежнему рассматривается GLAAD как шаг назад от более сильных мер защиты, которыми пользователи пользовались в Twitter годами.

X не преуспевает в иске о разжигании ненависти

Когда Центр противодействия цифровой ненависти начал отслеживать рост разжигания ненависти на X после того, как Маск стал владельцем компании, он ответил подачей иска, обвинив CCDH в потере миллионов долларов рекламных доходов.

Иск частично основывался на утверждении о нарушении контракта, поскольку отслеживание проводилось с использованием учетных данных другой некоммерческой организации, Европейского фонда защиты климата, которая имела доступ к API, позволяющему скачивать данные. X утверждал, что это нарушение поставило под угрозу безопасность пользовательских данных.

Wired сообщает, что судья по этому делу, похоже, не склонен принимать эту часть иска.

Судья Брейер надавил на адвоката X Джонатана Хоука по этому утверждению, поставив под сомнение, как сбор общедоступных сообщений может нарушить безопасность пользователей или безопасность их данных. «Если бы [CCDH] собрал и отбросил информацию, или собрал это количество и никогда не публиковал отчет, или собрал и никому об этом не сообщил. Каковы были бы ваши убытки?» — спросил Брейер юридическую команду X.

Брейер также отметил, что для любого, кто согласился с условиями обслуживания Twitter в 2019 году, как это сделала Европейский фонд защиты климата, подписавшись на Brandwatch за несколько лет до покупки платформы Маском, было бы невозможно предвидеть, как ее политика кардинально изменится позже […]

«У Twitter была политика удаления твитов и лиц, которые были неонацистами, сторонниками превосходства белых, женоненавистниками и распространителями опасных теорий заговора. Это была политика Twitter, когда ответчик заключил свои условия обслуживания», — сказал Брейер. «Вы говорите мне, что в то время, когда их исключали с веб-сайта, можно было предвидеть, что Twitter изменит свою политику и разрешит этим людям доступ? И я пытаюсь понять, как это возможно, потому что я не думаю, что это так».

Фото: Tolgahan Akbulut на Unsplash