
CarPlay превратился из нишевой опции обновления в стандартную функцию новых автомобилей, заменив неуклюжие пользовательские интерфейсы радио на дизайн, очень знакомый пользователям iPhone. Но прежде чем Apple выпустила CarPlay в мир, миру был показан совершенно другой дизайн информационно-развлекательной системы Apple под другим названием.
В воскресенье исполняется 10 лет с тех пор, как Apple публично переименовала «iOS в автомобиле» в CarPlay. Вот краткий обзор:
Эдди Кью представил «iOS в автомобиле» на WWDC 2013 как новую функцию в iOS 7 — обновлении программного обеспечения, которое изменило дизайн программного обеспечения iPhone и iPad. Были представлены подробные демонстрации автомобилей, которые позволяли опробовать «iOS в автомобиле» (что произошло бы только через год), но Кью поделился проблеском «iOS в автомобиле» с помощью серии слайдов, показанных на сцене.
«Что, если бы вы могли получить iOS на экране, который встроен в ваш автомобиль», — предложил Эдди Кью за 15 минут до окончания 2-часового основного доклада. «Когда вы совершаете телефонный звонок, это будет выглядеть примерно так», — добавил Кью.
«Примерно так» — это было точно. Почти каждое дизайнерское решение информационно-развлекательной системы изменится до ее фактического выпуска через год — включая ее название.

Главный экран, вдохновленный экраном блокировки iPhone, с большими часами над датой, будет заменен, по сути, сеткой значков приложений для запуска приложений, как на iPhone. Знакомый дизайн победил более новаторскую концепцию. Мы также не знаем, как переосмысленная нижняя панель запуска приложений масштабировалась бы для дополнительных приложений.
А нижняя центральная виртуальная кнопка «Домой» будет перемещена в более доступный нижний угол со стороны водителя (в зависимости от страны). Нижняя строка состояния также превратится в строку состояния, выровненную справа или слева (опять же, в зависимости от страны), показывая только состояние батареи при использовании функции по беспроводному соединению.
Краткая презентация «iOS в автомобиле» включала несколько отполированных анимаций, но в основном представляла собой слайд-шоу дизайн-концепций для приложений, которые эволюционировали до их выпуска.
Вот сравнение того, что Apple показала, и того, что было выпущено в следующем году:







Естественно, именно разработчик Стивен Тротон-Смит первым обнаружил совершенно иной пользовательский интерфейс «iOS в автомобиле» до его фактического выпуска. STS обнаружил новый главный экран и приложение «Карты» в конце января 2014 года, намекая на масштабный редизайн этой функции.
Несколько недель спустя Apple объявила, что «iOS в автомобиле» будет переименована в более компактный «CarPlay», который мы знаем сегодня — присоединившись к родственной технологии проекции дисплея AirPlay — с новыми автомобилями, оснащенными CarPlay к концу года. Первоначальный запуск был болезненно медленным, но сегодня CarPlay доступен как минимум в одной модели в некоторой комплектации почти каждого крупного автомобильного бренда на дорогах.
Производители дисплеев для автомобилей с вторичного рынка, начиная с Pioneer, предложили CarPlay в качестве обновления для уже имеющихся автомобилей к концу 2014 года. Это сделало CarPlay гораздо более доступным для потребителей, поскольку автомобилей с CarPlay в качестве опции было очень мало, а покупка нового автомобиля — дорогое удовольствие.

Предварительно сконфигурированный CarPlay имел такие преимущества, как отключение вентиляторов кондиционера при использовании Siri для улучшения диктовки, но опыт использования CarPlay на вторичном рынке был достаточен, чтобы мы смогли обзор оригинального опыта CarPlay в 2014 году.
Дизайн CarPlay претерпел множество изменений с момента его фактического выпуска. Но ни одно изменение дизайна не было столь драматичным, как между анонсом «iOS в автомобиле» на WWDC 2013 и выпуском CarPlay в iOS 7.1. Возможно, даже значительно расширенный CarPlay нового поколения, который появится в конце этого года для избранных автомобилей.
Связанные истории: