
Вчера Bloomberg сообщил, что проект Apple Car официально закрыт после более чем десяти лет работы. В новой статье сегодня The New York Times делится дополнительными подробностями о перипетиях внутри команды Project Titan, основываясь на разговорах с «полудюжиной человек, работавших над проектом за последнее десятилетие».
Некоторые из этих деталей ранее были опубликованы технологическим репортером NYT Триппом Миклом в его книге After Steve .
Приобретение Apple и Tesla
Это не первый раз, когда мы слышим о предполагаемых обсуждениях между Apple и Tesla относительно приобретения. В декабре 2020 года сам Илон Маск подтвердил, что он «связался с Тимом Куком, чтобы обсудить возможность покупки Tesla компанией Apple» в «самые темные дни» разработки Model 3. По словам Маска, Кук «отказался встретиться».
Шесть месяцев спустя отчет из Wall Street Journal предположил, что Кук представил Маску идею приобретения Tesla компанией Apple примерно в то же время. Сообщалось, что Маск был заинтересован в этом предложении, но с одним условием: он должен был стать генеральным директором не Tesla, а всей Apple.
Кук и Маск оба отрицали, что такое взаимодействие имело место. До недавнего времени оба утверждали, что они даже не разговаривали друг с другом.
Сегодняшний отчет The New York Times подливает масла в огонь, хотя и без особых подробностей. Например, в отчете не указаны сроки, когда произошли эти «обсуждения»:
Компания провела некоторые обсуждения с Илоном Маском о приобретении Tesla, по словам двух человек, осведомленных о переговорах. Но в конечном итоге она решила, что строительство собственного автомобиля имеет больше смысла, чем покупка и интеграция другого бизнеса.
Автомобиль, управляемый Siri
Сегодняшний отчет также включает подробности о том, как Apple изначально планировала, что Apple Car не будет иметь рулевого колеса, а вместо этого будет полностью управляться Siri. Вот забавная деталь о демонстрации, показанной Джони Айву и Тиму Куку:
Г-н Айв и его команда дизайнеров создали концепции автомобиля, который будет выглядеть как европейский минивэн, например Fiat Multipla 600, имеющий полдюжины окон и изогнутую крышу. У него не было рулевого колеса, и он должен был управляться с помощью виртуального помощника Apple Siri.
Однажды, осенью 2015 года, г-н Айв и г-н Кук встретились в штаб-квартире проекта в Саннивейле, Калифорния, для демонстрации того, как мог бы работать автомобиль. Двое мужчин сели в кресла внутри, напоминающего кабину. Снаружи актер озвучивания читал сценарий того, что говорила бы Siri, когда мужчины мчались по дороге в воображаемом автомобиле. Г-н Айв спросил Siri, какой ресторан они проезжали, и актер прочитал ответ, сказали два человека, знакомых с демонстрацией.
С полным отчетом можно ознакомиться в The New York Times.