Почему смерть Apple Car может быть хорошей новостью для CarPlay

Как человек, освещающий детали Project Titan последнее десятилетие, я не могу сказать, что удивлен новостью этой недели о том, что печально известный Apple Car был отменен.

Однако я надеюсь, что смерть Apple Car означает хорошие новости для пользователей CarPlay.

Apple Car и CarPlay

На данный момент мы ожидаем дебюта первых автомобилей с CarPlay следующего поколения от Aston Martin и Porsche. CarPlay следующего поколения — это значительное обновление, которого мы с нетерпением ждали с WWDC 2022.

Но в последнее время появились и плохие новости, касающиеся CarPlay. GM больше не предлагает CarPlay ни в одном из своих электромобилей – идиотское решение, которое стартовало с катастрофическим результатом. Tesla и Rivian также дали понять, что не намерены поддерживать CarPlay. Поскольку Apple Car остался в прошлом, пора CarPlay взять на себя управление, и Apple должна вернуть часть утраченных позиций.

Apple потратила 10 лет — по крайней мере — на разработку Apple Car. Я уверен, что у них были очень хорошие идеи о том, как должны работать информационно-развлекательные системы в автомобилях. Я предполагаю, что некоторые из этих идей воплощаются в виде CarPlay следующего поколения. Но любой, кто следит за Apple, знает, что у них были и другие идеи, которые они приберегали для своего будущего автомобиля. Теперь, когда Apple Car мертв, эти идеи могут воплотиться в жизнь через CarPlay, Apple Maps и Vision Pro.

Я также не думаю, что смерть Apple Car означает, что Apple откажется от своей цели доминировать в автомобильном сегменте. Напротив, Apple знает, что теперь ей придется работать усерднее, чтобы вернуть себе часть рынка автомобильных информационно-развлекательных систем, который она потеряла таким компаниям, как Tesla, Rivian и Google.

Конечно, остается вопрос, насколько готовы автопроизводители уступить контроль над информационно-развлекательной системой автомобиля Apple. Я считаю, что компании теперь гораздо более склонны сотрудничать с Apple, зная, что Apple не станет прямым конкурентом через несколько лет.

Несложно представить, что CarPlay — или какие-то другие функции в автомобиле — в будущем станут для Apple направлением «Сервисы». Маржа на сервисы бесконечно лучше, чем маржа на автомобили. Тим Кук облизывается, читая это.

Итоги

CarPlay ford

Создать автомобиль — сложно, создать электромобиль — еще сложнее, а создать электромобиль, способный к полностью автономному вождению, — практически невозможно. Многое говорит о том, что Apple — одна из лучших логистических компаний в мире — не увидела пути к созданию успешного автомобиля.

Я уверен, что Apple предпочла бы производить автомобиль и вообще не работать с другими автопроизводителями, но, похоже, они пришли к выводу, что производство автомобиля не стоит того. И это хорошо. Apple может сыграть гораздо большую роль в автомобильной индустрии, удвоив усилия в области CarPlay и тесно сотрудничая с другими автопроизводителями.

И, возможно, просто возможно, Apple поняла, что будущее за меньшим количеством автомобилей на дорогах, а не за большим. Джереми Бердж написал отличную статью об этом на Mobile Tech Journal.

Я не могу не представить, каково было бы наблюдать за противостоянием Tesla и Apple, но, в конечном итоге, я рад, что эпоха Apple Car позади. Я только надеюсь, что Apple возьмет некоторые из своих идей и воплотит их в CarPlay, Apple Maps и, возможно, когда-нибудь, в очки дополненной реальности.